/ Новости сайта / Археология / Люди начали готовить еду в горшках еще 10 тысяч лет
20.12.2016

Люди начали готовить еду в горшках еще 10 тысяч лет

Оценка: 0.0    1105 3 Археология
Раскопки в Ливии и химический анализ стенок древних горшков помог археологам доказать, что наши предки начали варить еду в горшках и хранить готовую пищу в керамических сосудах уже 10 тысяч лет назад,

"Следы растительного воска и масел внутри древней керамики рисуют нам совершенно иную картину того, как жители Сахары использовали посуду по сравнению с тем, что происходило в других регионах мира в то время. Все это очень хорошо укладывается в наши теории о том, что одомашнивание животных и окультуривание растений шло разными путями в Африке, Европе и Азии", — рассказывает Ричард Эвершед (Richard Evershed) из Бристольского университета (Великобритания).

Эвершед и его научная команда являются одними из самых известных "молекулярных" археологов. За последние 15 лет он и ряд других известных историков и химиков раскрыли множество секретов прошлого, в том числе секрет  того, как древние египтяне бальзамировали мумий, когда жители Европы научились делать сыр и когда африканцы одомашнили коров и научились пить молоко, а также многое другое.

Большинство из этих открытий стали возможными благодаря простому наблюдению – стенки глиняной посуды содержат в себе множество пор,  куда часто попадают молекулы жиров, белков и прочих веществ, содержащихся в пище. Соответственно, изучение их состава и количества может подсказать, какие продукты хранились в сосуде.

Открыв следы молока в глиняных черепках, недавно найденных в стойбище Таракори в Ливии, Эвершед и его коллеги задумались, могли ли использоваться подобные сосуды для варки каш и супов, учитывая большое количество следов того, что древние ливийцы или выращивали большое количество разных злаков, или собирали их в окрестных степях.

Экспериментируя с вареной и сырой пищей, британские археологи выяснили, как можно отличить следы вареной и  сырой пищи в стенках горшка. Они обнаружили, что процесс варки особым образом меняет структуру восковых молекул, содержащихся в больших количествах на поверхности всех растений и их плодов, и следы этих изменений можно легко обнаружить при помощи обычного газового хроматографа.

Еще одним следом варки является то, что ученые нашли в стенках сосудов следы необычных жирных кислот, содержащихся в пальмовом масле, которое, вероятно, обладатели этих горшков добавляли в свои "каши" во время их приготовления. Присутствие следов молока и растительных жиров в примерно половине черепков, в свою очередь, говорит о том, что жители Таракори уже 8-6 тысяч лет назад добавляли  молоко в приготовляемую ими еду.

Данное открытие, как отмечает Эвершед, стало достаточно неожиданным для его команды, так как раньше археологи считали, что первые зачатки фермерского искусства и цивилизации появились в этом регионе Африки около 4,5 тысячи лет назад. Как предполагает Эвершед, это говорит в пользу того, что жители Ливии сначала "изобрели" искусство приготовления растительной пищи в горшках, и лишь потом освоили земледелие, когда саванны на севере Африки начали поглощаться Сахарой.

anku 20.12.2016 17:18 [Материал]
сказки с сюжетом как в крошечке хаврошечке есть у берберов и у материковых кельтов.если в русском варианте корова просто выполняет задания за сироту, то в более архаичных вариантах других народов ясно видна пищевая революция совершенная частью народа с приручением животных и использованием молока.сиротка , которую мачеха кормит самым грубым хлебом белее и румянее её собственных детей, которых кормят самыми мягкими лепешками. секрет-она пьет молоко от коровы которую ей завещала мать.тут видна история: сначала освоено землиделие, а затем родственные племена стали заносить животноводсво, которое зародилось на севере африки, где и бытует архаичный вариант этой сказки.богатая природа сахары в ледниковый период, когда здесь были и стада разных копытных и озера богатые рыбой и богатая степная растительность давшая простор для отбора растений для окультуривания.все это способствовало росту населения и его разнонаправленным миграциям.
--__Даниил__-- 20.12.2016 16:12 [Материал]
Еду ли!? А может в туалет по ночам ходили... biggrin biggrin
V@sh 20.12.2016 13:55 [Материал]
До-до-до! Кончено! Обезьяны припёрлись из Африки!. Да, так мы и подумали!
Только в Африке обезьяны до сих пор дрочением палочки добывают огонь, Да. cool