/ Новости сайта / Наука и Технологии / Предпочтения в выборе партнера занесены в наш геном
11.01.2017

Предпочтения в выборе партнера занесены в наш геном

Оценка: 5.0    3135 1 Наука и Технологии
Масштабное статистическое исследование выявило взаимосвязь между предпочтениями в выборе партнера и ДНК. Другими словами, мама и папа понравились друг другу не случайно: они специально искали того, чей геном похож на их собственный.

Для человеческого вида, как и для многих других, характерно ассортативное скрещивание, то есть ситуация, в которой выбор партнера неслучаен и имеют место предпочтения. В разное время масштабные исследования с участием супружеских пар подтвердили, что люди выбирают партнеров среди тех, кто похож на них самих по целому ряду черт — внешности, предрасположенности к определенным болезням, поведению, привычкам и чертам характера. Общность черт может объясняться тремя причинами: изначальным предпочтением себе подобных, влиянием партнеров друг на друга и социальными причинами — например, в обществах, где принято жениться и выходить замуж только за людей своего круга. Иногда выделяют и экологические причины — это работает в обособленно живущих группах людей, на которых действуют одни и те же факторы окружающей среды.

У других животных ассортативное скрещивание влияет на генетику. Например, наблюдаемая у некоторых жаб тенденция выбирать соответствующих по размеру партнеров приводит к закреплению в геноме относительно небольших особей набора генов, ответственного за меньшую длину костей, а у крупных особей и их потомства — генов, делающих жаб большими.

Эту поговорку можно объяснить ассортативным скрещиванием, характерным, в том числе, и для людей. Выбирая в отцы и матери своих детей тех, кто похож на нас самих, мы увеличиваем шансы на то, что наши дети будут нашими копиями.

Яблочко от яблони недалеко падает

Ассортативное скрещивание увеличивает шансы на то, что у потомков ДНК будет устроена так же, как у родителей, и дети унаследуют общие для отца и матери черты. Поиск себе подобных не дает большим жабам скрещиваться с маленькими и приводит тому, что размеры жаб в пределах популяции сильно варьируются. Эволюционно это выгодно до тех пор, пока остаются выгодными сами наследственные черты; кроме того, явно выраженное разнообразие часто помогает всей популяции адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Изучить влияние ассортативного скрещивание на геном человека до недавнего времени никто не брался: слишком много негенетических, социальных факторов задействовано у людей в выборе партнера. Обнаружить генетические закономерности, которым подчиняются предпочтения в выборе супругов, позволило большое исследование международной группы ученых, проведенное на основе баз данных, содержащих информацию о 24 000 супружеских пар (в подборку входили только европеоидные гетеросексуальные мужчины и женщины). Ученые обнаружили корреляцию между генетическими особенностями, которые определяют фенотипические и социальныме характеристики человека, и предпочтениями в выборе мужей и жён.

Предпочтения — предсказуемая вещь, что доказывает генетика и житейский опыт

Здесь важно вспомнить о том, как ученые выявляют связь между особенностями генома и физиологическими и социальными особенностями человека. Не существует «гена роста в 161 см» или «гена высшего образования», однако, взглянув на всю ДНК и карту хромосом, на которой отмечены локусы — места «прописки» отдельных генов и групп генов — можно определить, какие сочетания свойств (геномные варианты) характерны для людей ростом около 160 см или тех, кто склонен получить три высших образования. Такие взаимосвязи называют геномными ассоциациями; именно об ассоциациях идет речь в сообщениях о том, что ученые открыли «ген», например, любви к односолодовому виски.

Для того, чтобы проанализировать связь геномных ассоциаций с выбором партнера, ученые сначала создали алгоритм вычисления значения характеристик (роста, индекса массы тела (ИМТ) и количества лет, потраченных на получение образования) по геному конкретного человека. Для каждой из этих черт предыдущие исследования выявили соответствующие геномные ассоциации. Затем полученные значения сравнили с реальными ростом, ИМТ и образованием супругов. Выяснилось, что генетические данные довольно точно предсказывают реальный выбор партнеров — в случае с ростом предсказания алгоритма почти всегда совпадали с реальностью, для ИМТ и образования зависимость оказалась слабее, но тоже далека от погрешности.

Неизвестно, какие еще предпочтения в выборе партнера окажутся зависимы от структуры ДНК
Пока мы точно знаем, что генотип определяет рост, индекс массы тела и стремление получить высшее образование.

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что «выбор партнера у людей влияет на геномную архитектуру (порядок расположения генов), характерную для некоторых черт», и наоборот.

Следующим шагом в изучении генетической природы выбора партнера может стать поиск других черт, которые передаются потомству благодаря закрепленным в ДНК предпочтениям. В числе подозреваемых не только группы генов, отвечающие за внешний вид, но и более опасные вещи — например, генетические предпосылки шизофрении и расстройств аутического спектра. Глава исследовательской группы, биолог из Квинслендского университета в Австралии Мэттью Робинсон (Matthew Robinson) надеется, что подобная методика поможет объяснить и его сходство с собственной женой. «Мы оба высокие, у обоих есть докторская степень — закономерность работает», — утверждает он.

malipas 11.01.2017 20:26 [Материал]
а как же толерантность к смешанным бракам....почему он не исследовал разноцветные бураки?