/ Новости сайта / Космос / Астроном Еленин открыл еще одну комету
14.01.2017

Астроном Еленин открыл еще одну комету

Рекордсмен среди российских астрономов по числу открытых комет Леонид Еленин записал на свой счет еще одно небесное тело. Комета, получившая название C/2017 A3 (Elenin), была обнаружена на южном небе на границе созвездий Киля и Кормы.

Новая комета была открыта астрономом при помощи австралийского телескопа и автоматизированного программного комплекса управления удаленными (контролируемыми через Интернет) обсерваториями.

«Комета C/2017 A3 (Elenin) обнаружена на южном небе на границе созвездий Киля и Кормы во время планового обзора на австралийском телескопе сети ISON. Она имеет 18 звездную величину и доступна для любительских телескопов», – сообщил  российский астроном, научный сотрудник Института прикладной математики им. М. В. Келдыша Леонид Еленин.

По словам ученого, телескоп зафиксировал комету 5 января. «В тот же день я увидел снимок и передал информацию в Центральное бюро астрономических телеграмм и Центр малых планет в Гарварде», – рассказал Еленин.

Позже небесному телу было присвоено обозначение C/2017 A3 (Elenin). Факт существования кометы был подтвержден обсерваториями, расположенными в Чили, Аргентине, Бразилии и Австралии. В настоящий момент комета находится в максимуме блеска, ее размеры еще неясны, а для наблюдения она доступна пока лишь телескопам, установленным в Южном полушарии.

Напомним, что для Еленина, который является рекордсменом среди российских астрономов по числу открытых комет, C/2017 A3 (Elenin) – шестая комета и первая, обнаруженная с помощью разработанного им программного комплекса управления удаленными обсерваториями.

Анубис 15.01.2017 08:47 [Материал]