Вход / Регистрация
18.11.2024, 07:16
Высокоинтеллектуальные люди обречены на вымирание
Наблюдения за жизнью исландцев и анализ их ДНК помогли ученым доказать расхожее представление о том, что склонность к обучению и высокий уровень интеллекта негативно влияют на перспективы продолжения рода.
В последние годы ученые активно пытаются найти гены и мутации, связанные с развитием аутизма, шизофренией и другими проблемами с работой мозга, а также вариации в генах, которые связаны с аномально высокими или низкими интеллектуальными способностями. Подобные "опечатки" в ДНК ученые находят, сравнивая структуру генов у нескольких сотен тысяч и даже миллионов людей.
Относительно недавно, как рассказывает Кари Стефанссон (Kari Stefansson) из проекта deCODE, генетики открыли несколько десятков мутаций и вариаций в ДНК, связанных с высокой успеваемостью в школе и университете или высоким уровнем интеллекта. Стефанссон и его коллеги решили проверить, как эти вариации влияют на вероятность продолжения рода, число детей и прочие важные с точки зрения эволюции параметры.
Для этого ученые воспользовались банками данных компании deCODE, и сравнили между собой уровни образования и мелкие мутации в ДНК примерно 110 тысяч исландцев – около трети от общей численности населения острова. Так как на уровень успеваемости влияют десятки и сотни разных генов, ученые изучали не отдельные мутации и фрагменты ДНК, а целые группы генов.
В проведении подобного анализа ученым сильно помогло то, что Исландия является достаточно изолированным островом с хорошо изученной генеалогией населения и статистикой по успеваемости детей, родителей, бабушек и дедушек, прабабок и прадедов и их предков.
В сумме, как показывают расчеты ученых, все гены, связанные с уровнем интеллекта и успешностью в учебе, определяют примерно 3,7% от того, как хорошо исландцы справляются с учебой. Отдельные гены были связаны с интеллектом еще меньше – в лучшем случае, этот показатель достигал 0,1%. Это относительно небольшой показатель, но его хватает, для того, чтобы определить, есть ли связь между числом детей, генами и образованием, или же что ее нет.
Как рассказывает Стефаннсон, такая зависимость действительно существует, и она является отрицательной – иными словами, чем больше "умных" генов содержит в себе геном того или иного человека, тем меньше детей он или она производят на свет.
Что интересно, по каким-то пока не понятным причинам этот эффект полностью исчезал, если не брать во внимание молодежь в возрасте 22-23 лет. В среднем, если учитывать все население Исландии, принимавшее участие в этом исследовании, носители "умных" генов производили на 6% меньше детей, чем остальные люди.
Если перевести это открытие на язык биологии, то можно говорить о том, что быть умным невыгодно в эволюционном плане – дети умных родителей будут оставлять меньше потомства и чаще умирать без детей, чем остальные люди. Соответственно, через некоторое время умные люди должны полностью уступить место конкурентам со "средним" уровнем развития, более успешным в плане размножения и привлечения противоположного пола. Данный процесс, как отмечают ученые, можно увидеть уже сегодня — пропорция людей с комбинациямии большого числа "умных" генов ненамного, но снизилась по сравнению с 1990 годом.
В последние годы ученые активно пытаются найти гены и мутации, связанные с развитием аутизма, шизофренией и другими проблемами с работой мозга, а также вариации в генах, которые связаны с аномально высокими или низкими интеллектуальными способностями. Подобные "опечатки" в ДНК ученые находят, сравнивая структуру генов у нескольких сотен тысяч и даже миллионов людей.
Относительно недавно, как рассказывает Кари Стефанссон (Kari Stefansson) из проекта deCODE, генетики открыли несколько десятков мутаций и вариаций в ДНК, связанных с высокой успеваемостью в школе и университете или высоким уровнем интеллекта. Стефанссон и его коллеги решили проверить, как эти вариации влияют на вероятность продолжения рода, число детей и прочие важные с точки зрения эволюции параметры.
Для этого ученые воспользовались банками данных компании deCODE, и сравнили между собой уровни образования и мелкие мутации в ДНК примерно 110 тысяч исландцев – около трети от общей численности населения острова. Так как на уровень успеваемости влияют десятки и сотни разных генов, ученые изучали не отдельные мутации и фрагменты ДНК, а целые группы генов.
В проведении подобного анализа ученым сильно помогло то, что Исландия является достаточно изолированным островом с хорошо изученной генеалогией населения и статистикой по успеваемости детей, родителей, бабушек и дедушек, прабабок и прадедов и их предков.
В сумме, как показывают расчеты ученых, все гены, связанные с уровнем интеллекта и успешностью в учебе, определяют примерно 3,7% от того, как хорошо исландцы справляются с учебой. Отдельные гены были связаны с интеллектом еще меньше – в лучшем случае, этот показатель достигал 0,1%. Это относительно небольшой показатель, но его хватает, для того, чтобы определить, есть ли связь между числом детей, генами и образованием, или же что ее нет.
Как рассказывает Стефаннсон, такая зависимость действительно существует, и она является отрицательной – иными словами, чем больше "умных" генов содержит в себе геном того или иного человека, тем меньше детей он или она производят на свет.
Что интересно, по каким-то пока не понятным причинам этот эффект полностью исчезал, если не брать во внимание молодежь в возрасте 22-23 лет. В среднем, если учитывать все население Исландии, принимавшее участие в этом исследовании, носители "умных" генов производили на 6% меньше детей, чем остальные люди.
Если перевести это открытие на язык биологии, то можно говорить о том, что быть умным невыгодно в эволюционном плане – дети умных родителей будут оставлять меньше потомства и чаще умирать без детей, чем остальные люди. Соответственно, через некоторое время умные люди должны полностью уступить место конкурентам со "средним" уровнем развития, более успешным в плане размножения и привлечения противоположного пола. Данный процесс, как отмечают ученые, можно увидеть уже сегодня — пропорция людей с комбинациямии большого числа "умных" генов ненамного, но снизилась по сравнению с 1990 годом.
 
Источник: https://ria.ru/
Комментарии 15
0
sweety29may
17.01.2017 21:01
[Материал]
Заумные по натуре часто бывают высокомерными. А высокомерие распугивает представителей противоположного пола. Да и всех вообще. Как говорится, будьте проще и к вам потянется народ!
|
+4
Koriona
17.01.2017 17:18
[Материал]
Чтобы расплодится , ума много не надо , а чтобы вырастить , тут ужедумать придётся.
Просто надо вводить коэффициент образования при материальной поддержке , а не материнский капитал раздавать . Умных надо поддерживать , а не умильно раздавать бисквиты умственно- неполноценным и раглагольствовать о милосердии к ущербным. |
0
Мамонт
17.01.2017 16:37
[Материал]
А где я говорил про женский ум?
Я говорил про мужской ум...и женское образование А образованная женщина прежде всего правильно воспитанная...и только потом умная Также речь шла о грубой силе в отсутствии ума у мужчины. Что не означает отрицание силы у умных мужчин.... А вот последствия культа мышц, вместо правильного воспитания https://youtu.be/8PLpYYaZaOU |
0
Мамонт
17.01.2017 13:15
[Материал]
Недалёкие самки всегда предпочтут грубую силу уму.
Селекция человека как вида и его усовершенствование, не стихийный процесс, но требует усилий. Поэтому, общество, которое хочет развиваться, ОБЯЗАНО в первую очередь заниматься образованием женщин. Образованная женщина предпочтёт ум, а не грубость и силу |
0
andreygolovan
17.01.2017 18:42
[Материал]
Даже самая образованная женщина склонна иногда мечтать о сильном и грубом самце. И ничего тут не поделаешь.
|
0
Partizan-16
17.01.2017 12:15
[Материал]
Это давно замечено и известно, оставалось только научно подтвердить. Печальная правда. Умственно отсталые в итоге унаследуют землю и окончательно всё загубят.
|
+2
Silat
17.01.2017 11:58
[Материал]
что склонность к обучению и высокий уровень интеллекта негативно влияют на перспективы продолжения рода.
Аааа ... Так вот почему закрываются школы и постоянно сокращается бюджет на образование населения, в первую очередь детей и молодежи. Это оказывается забота в рамках государственной программы, ДАБЫ ЛЮДИ БЫЛИ ЗДОРОВЕЙ И ДОЛЬШЕ ЖИЛИ. Оно конечно - пастухи всегда заинтересованы в тупо послушном но плодовитом стаде. А интересно - сами эти "ученые" на кой хер учились, получали образование, звания и степени бакалавров, а так же членов и многочленов всевозможных международных академий? Козлы дипломированные ... |