Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Авиаперелеты со скоростью 25 тысяч км/ч могут стать реальностью
24.02.2017

Авиаперелеты со скоростью 25 тысяч км/ч могут стать реальностью

Оценка: 5.0    1901 4 Наука и Технологии
10:39
Сколько законов физики нужно нарушить, чтобы добраться самолётом из Лондона в Новую Зеландию менее чем за полчаса? Стали известны детали о концепте ультраскоростного авиалайнера. 

В географии антиподом любого объекта считается диаметрально противоположная ему точка на другой стороне планеты. При этом объект и антипод можно соединить прямой линией, проходящей через центр Земли. Проще говоря, антипод находится от объекта максимально далеко. 

Для Великобритании антиподами считаются Австралия или Новая Зеландия, так как изнурительные авиаперелёты в этом направлении – самые долгие. Путешествие на самолёте из Лондона в крупнейший новозеландский город Окленд займет 24 часа, при этом потребуется одна остановка в пути.

А теперь представьте, что существует авиалайнер, который домчит пассажиров в Новую Зеландию чуть менее чем за полчаса. Такой самолёт произведет революцию в авиаперевозках, однако нужно ли нарушать законы физики или, в крайнем случае, аэродинамики, чтобы достичь столь поразительных результатов?

 Бомбардье говорит, что концепт вдохновит других инженеров

Один изобретатель считает, что для сверхбыстрых полётов ни к чему нарушать законы. Свой концепт ультразвукового самолёта он назвал Antipode.

«Мне кажется, что идея перелёта из Нью-Йорка в Лондон, положим, за 20 минут действительно заинтересует людей», — говорит канадский инженер Чарльз Бомбардье, рассказывая о реакции общественности на созданный им концепт.

«Транспортная система, с помощью которой можно перенестись с одного края Земли в другой, будет актуальна всегда, она понравится людям».

Бомбардье известен благодаря своим большим задумкам и амбициозным проектам. Согласно информации на его сайте, Antipode станет ультразвуковым самолётом бизнес-класса, развивающим скорость в 25 600 км/ч, или 24 Ма. Для сравнения, знаменитый Concorde развивал чуть больше 2 Ма, или 2 560 км/ч. Судя по всему, Antipode сможет вылетать из обычных аэродромов, используя ракетные ускорители. С их помощью самолёт поднимется на высоту 12 км и наберет скорость в 5 Ма. Ускорители отделятся, и в игру вступит воздушно-реактивный двигатель, разгоняя лайнер до 24 Ма.

«Для начала самолёту нужно достичь 5 Ма, ведь по моим расчетам на этой скорости реактивный двигатель способен работать на полную. Ракетные ускорители появились именно поэтому», — рассказывает Бомбардье.

Выполнив свою миссию, ракетные ускорители возвратятся на аэродром, чтобы быть использованными вновь – похожую технологию задействует Илон Маск в проекте SpaceX. Недавно она была продемонстрирована во время космических запусков.

На столь высоких скоростях воздушное судно скорее похоже на проносящийся с шумом призрак, чем на обыкновенный самолет, и это подчеркивают особенности разработки, а именно – форма крыльев. С их помощью аппарат способен взлетать и садиться на стандартной полосе длиной 1,8 км. Тем не менее, если самолет будет вынужден зайти на второй круг для посадки, ему понадобится запасной комплект ракетных ускорителей, чтобы набрать нужную скорость (Бомбардье использует решение, похожее на разработку COR Aerospace). Ускорители обладают и другой функцией: направив их в противоположную сторону, можно замедлить движение авиалайнера.

Самолёт разработки Бомбардье в десять раз быстрее Concorde, и его следует воспринимать скептически, однако инженер отмечает, что создал лишь концепт. Канадец называет бурное обсуждение и интерес к технологии главной целью проекта. И все же Бомбардье нашел решение для нескольких возможных проблем.

Ранее Бомбардье работал над концептом Skreemr, этот самолёт должен был достичь скорости в 10 Ма. Аппарат столкнулся с проблемами, которые были у Concorde: громкий сверхзвуковой хлопок, слышимый на земле, и высокое тепловыделение из-за соприкосновения носовой части самолёта и его крыльев с воздухом на больших скоростях. Однако после публикации проекта и его бурного обсуждения (чего и добивался Бомбардье) с канадским инженером связался специалист из Wyle Джозеф Хазелтайн. Организация Wyle широко сотрудничает с Nasa и министерством обороны США.

Представители Wyle предложили задействовать новую технологию под названием Long Penetration Mode (LPM).

Встречный поток воздуха проходит через воздухозаборник в носовой части самолета, что создает обратный поток. В теории этот аэродинамический эффект уменьшит сверхзвуковой хлопок и охладит поверхность крыльев и носовой части, видоизменяя встречный поток воздуха. Испытания в аэродинамической трубе уже доказали, что технология работает.

И всё же, новые разработки лишь немного приближают проект самолёта к стадии реализации, ведь до масштабного использования и производства воздушно-реактивных двигателей ждать ещё долго. К тому же, мгновенное ускорение со стопроцентной вероятностью будет ощущаться на борту, но не все пассажиры готовы испытать это на себе.

Бомбардье отмечает, что «в конце концов, воплощение проекта в жизнь – не главное, важна сама идея».

Ракетные ускорители разгоняют лайнер до скорости в 5 Ма, а затем подключается воздушно-реактивный двигатель

Как бы то ни было, концепт лишь подтверждает убеждение Бомбардье в том, что продвижение идей способствует сотрудничеству.

«Мне хотелось найти спонсоров для дальнейших разработок, поэтому я и занимался продвижением проекта», — говорит Бомбардье. «Понятно, что в результате вряд ли получится полноценное воздушное судно, и всё же концепт позволит изобрести новые технологии и опробовать новые методы. Если все удастся, то я буду счастлив, что принёс пользу обществу».

 
Источник:  http://gearmix.ru/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 4

0  
xentery 01.03.2017 11:08 [Материал]
Всё верно, эту идею воплотили ещё в миге 21! Но мощности двигателя сильно не хватало для реализации идеи. В 2000-х годар в аэродинамичекой трубе разогнали прототип (похожий на миг 21) до 10м.
Изменяемая геометрия крыла давала нашей военной авиации разгон до 3м. И кто не в курсе, миг 25, который в 80-е пилот угнал в ФРГ, разогнался до огромной скорости, потому что выпущенные в него ракеты ПВО, летящие со скоростью 3.5м просто не догнали. По словам очевидцев миг 25 обогнал их на одну треть скорости... Так что большой вопрос кто тут фантазер и лузер...
0  
Анубис 25.02.2017 09:23 [Материал]
На такой скорости гусь в небе пробил бы эту фантазию на сквозь... biggrin
0  
tsapik 25.02.2017 08:35 [Материал]
Бомбардье отмечает, что «в конце концов, воплощение проекта в жизнь – не главное, важна сама идея».
, что то пустобрехов развелось, хотят фантазировать и деньги за это получать. biggrin
0  
--__Даниил__-- 24.02.2017 23:33 [Материал]
НЕ РЕАЛЬНО. bash
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Как люди смогли выжить в ледниковый период при экстремальных условиях
Брехня всё это, человек не выживет в морозы, как согревались круглосуточно, как перемещались когда с (от amateurbeer)
Клитемнестра: Эволюция образа через призму искусства
Да ! Суровая правда эякуляции— три раза ,и твои сперматозоиды неподвижны! А если нет, то мы идем про (от Koriona)
Определены пути распространения опасного моллюска в водоемах России
Б….ть и что купаться с венками из папоротника теперь не комильфо? Да эти улиточки ни каким краем в с (от Koriona)
Обнаружение необычного древнего валуна доказало факты ритуальных практик
Если неандертальцы были радиоактивными, то немудрено, что продукт от скрещивания вымер от лучевой бо (от Gr70)
Эволюцию наблюдали в реальном времени
На фоне предстоящего затопления бриттов пальма первенства околонаучного бреда переехала в Северную А (от Gr70)