/ Новости сайта / Космос / Гигантская туманность стала загадкой для ученых
26.02.2017

Гигантская туманность стала загадкой для ученых

Астрономы обнаружили гигантский, сверкающий шар из газа в далекой от нас части Вселенной, при этом поблизости не наблюдается ни одного источника излучения, способного освещать эту туманность.  Называемый «гигантской Лайман-альфа туманностью» (enormous Lyman-alpha nebula, ELAN), этот объект является самым ярким и одним из крупнейших объектов этого редкого рода, в котором по состоянию на сегодняшний день насчитывается всего лишь несколько представителей.

Туманности типа ELAN представляют собой гигантские газовые облака, окружающие галактики и простирающиеся в межгалактическое пространство. Считается, что они являются частью сети из нитей материи, соединяющихся между собой в гигантскую космическую паутину. Прежде открытые учеными объекты типа ELAN, вероятно, подсвечиваются мощным излучением квазаров, однако в случае этого вновь обнаруженного облака ученым неясно, что заставляет светиться находящийся в нем газообразный водород, испускающий Лайман-альфа излучение (характеристическое излучение атомов водорода).

Эта вновь открытая туманность находится на расстоянии примерно 10 миллиардов световых лет от нас в центре области пространства с высокой плотностью распределения галактик. Исследователи обнаружили это новое скопление молодых галактик, называемое «протоскоплением», при помощи нового обзора неба под названием Mapping the Most Massive Overdensities Through Hydrogen (MAMMOTH).

Согласно гипотезе, предложенной авторами нового исследования, источником излучения, подсвечивающего эту туманность, скорее всего является активное ядро одной из близлежащих галактик (гигантская черная дыра в центре галактики, активно поглощающая материю), которая скрыта от наблюдения толстым слоем пыли.

Анубис 26.02.2017 10:08 [Материал]