Вход / Регистрация
23.12.2024, 02:27
Археологи проведут раскопки в городе где хранился Ковчег Завета
В 2017 года запланировано начало археологических работ в небольшом израильском городе Кирьят-Йеариме, который известен тем, что в этом месте, согласно Библии, на протяжении двадцати лет хранился Ковчег Завета.
Древний город упоминается в книгах Иисуса Навина и 1-й Книге Царств. Всего в Библии встречается более десятка упоминаний Кирьят-Йеарима, относящихся ко времени правления израильских Судей и царя Давида. С точки зрения археологической науки это время относится к Железному веку.
Ученые предполагают, что древнейшее поселение располагалось неподалеку от современного городка Абу-Гош — в 10-ти километрах к западу от Иерусалима, на склонах холма, на котором сегодня находится бенедиктинский монастырь Дейр Эль-Азар.
Раскопки возглавит франко-израильская команда исследователей: сотрудник Тель-Авивского университета Израэль Финкельштейн (Israel Finkelstein) и Кристоф Николь (Christophe Nicolle) и Томас Рёмер (Thomas Römer) — представители «Колле́ж де Франс» (фр. le Collège de France), учебно-исследовательского учреждения, базирующегося в Париже.
Это место важно по нескольким причинам. Это большой район в центральной части Иерусалимских холмов, который никогда прежде не исследовали. Возможно, [Кирьят-Йеарим] представляет собой единственное место в Иудее, имеющее ключевое значение, где не проводились систематические археологические раскопки.
Сообщается, что раскопки будут сосредоточены вокруг монастыря, построенного на руинах более ранней византийской церкви. И. Финкельштейн предположил, что большая часть древних руин дошли до нашего времени в относительной сохранности.
Кирьят-Йеарим упоминается в различных местах Библии как место, издревле имевшее религиозное значение для местных жителей. В книге Иисуса Навина он фигурирует под названиями Кирьят Баал, Кирьят Баала или Баала Иудейская. Предполагается, что в этих местах был распространен культ Ваала, а в Кирьят-Йеариме располагалось одно из языческих святилищ, посвященных этому богу.
Согласно Книге Самуила, после того, как филистимляне, захватившие Ковчег Завета в ходе сражения с израильтянами, были поражены болезнью, они вернули иудейскую святыню, и на протяжении 20-ти лет Ковчег хранился в Кирьят-Йеариме. Святыня хранилась в доме Аминадава. Библия так описывает эти события: «И пришли жители Кириаф-Иарима, и взяли ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа. С того дня, как остался ковчег в Кириаф-Иариме, прошло много времени, лет двадцать» (1 Царств 7:1-2).
Во второй Книге Царств говорится о том, как Ковчег был перевезен в Иерусалим: «И встал и пошел Давид и весь народ..., чтобы перенести оттуда ковчег Божий... И поставили ковчег Божий на новую колесницу и вывезли его из дома Аминадава...» (2 Царств 6:23).
Современный Кирьят-Йеарим — это небольшой город, население которого (около 4 тысяч человек) составляют ультраортодоксальные иудеи. В расположенной неподалеку деревне Абу-Гош еще в первой половине XII века крестоносцы возвели церковь Воскресения Господня. Они ассоциировали это место с евангельским Эммаусом, который упоминается в Евангелии от Луки.
Древний город упоминается в книгах Иисуса Навина и 1-й Книге Царств. Всего в Библии встречается более десятка упоминаний Кирьят-Йеарима, относящихся ко времени правления израильских Судей и царя Давида. С точки зрения археологической науки это время относится к Железному веку.
Ученые предполагают, что древнейшее поселение располагалось неподалеку от современного городка Абу-Гош — в 10-ти километрах к западу от Иерусалима, на склонах холма, на котором сегодня находится бенедиктинский монастырь Дейр Эль-Азар.
Раскопки возглавит франко-израильская команда исследователей: сотрудник Тель-Авивского университета Израэль Финкельштейн (Israel Finkelstein) и Кристоф Николь (Christophe Nicolle) и Томас Рёмер (Thomas Römer) — представители «Колле́ж де Франс» (фр. le Collège de France), учебно-исследовательского учреждения, базирующегося в Париже.
Это место важно по нескольким причинам. Это большой район в центральной части Иерусалимских холмов, который никогда прежде не исследовали. Возможно, [Кирьят-Йеарим] представляет собой единственное место в Иудее, имеющее ключевое значение, где не проводились систематические археологические раскопки.
Сообщается, что раскопки будут сосредоточены вокруг монастыря, построенного на руинах более ранней византийской церкви. И. Финкельштейн предположил, что большая часть древних руин дошли до нашего времени в относительной сохранности.
Кирьят-Йеарим упоминается в различных местах Библии как место, издревле имевшее религиозное значение для местных жителей. В книге Иисуса Навина он фигурирует под названиями Кирьят Баал, Кирьят Баала или Баала Иудейская. Предполагается, что в этих местах был распространен культ Ваала, а в Кирьят-Йеариме располагалось одно из языческих святилищ, посвященных этому богу.
Согласно Книге Самуила, после того, как филистимляне, захватившие Ковчег Завета в ходе сражения с израильтянами, были поражены болезнью, они вернули иудейскую святыню, и на протяжении 20-ти лет Ковчег хранился в Кирьят-Йеариме. Святыня хранилась в доме Аминадава. Библия так описывает эти события: «И пришли жители Кириаф-Иарима, и взяли ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа. С того дня, как остался ковчег в Кириаф-Иариме, прошло много времени, лет двадцать» (1 Царств 7:1-2).
Во второй Книге Царств говорится о том, как Ковчег был перевезен в Иерусалим: «И встал и пошел Давид и весь народ..., чтобы перенести оттуда ковчег Божий... И поставили ковчег Божий на новую колесницу и вывезли его из дома Аминадава...» (2 Царств 6:23).
Современный Кирьят-Йеарим — это небольшой город, население которого (около 4 тысяч человек) составляют ультраортодоксальные иудеи. В расположенной неподалеку деревне Абу-Гош еще в первой половине XII века крестоносцы возвели церковь Воскресения Господня. Они ассоциировали это место с евангельским Эммаусом, который упоминается в Евангелии от Луки.
 
Комментарии 4
-1
WhiteNoise
02.03.2017 23:37
[Материал]
Пусть ищут. Ковчег не ковчег, а приключений на совю голову найдут:)
|