/ Новости сайта / Космос / На южном полюсе Луны обнаружены большие залежи льда
01.06.2017

На южном полюсе Луны обнаружены большие залежи льда

Зонд LRO неожиданно обнаружил в "светлых" кратерах на южном полюсе Луны новые запасы льда, что значительно расширило запасы воды на спутнице нашей планеты, говорится в статье, опубликованной в журнале Icarus.

"Мы всегда думали, что лед на Луне должен присутствовать во всех точках, где температура достаточно низкая для формирования льда, но на самом деле это далеко не всегда так, и эта особенность Луны уже давно интригует нас. Теперь у нас есть достаточно данных для того, чтобы приступить к раскрытию загадки о том, как возникла эта вода. Это важно не только для колонизации Луны, но и для ответа на вопрос, откуда взялась вода на Земле", — рассказывает Мэттью Зиглер (Matthew Siegler) из Планетологического института в Тусоне (США).

Одним из главных открытий зонда LRO стало то, что этому космическому аппарату, в компании с зондом LCROSS, удалось найти следы присутствия воды в кратере Кабеус на южном полюсе Луны. Кроме того, LRO нашел своеобразные "зоны вечной мерзлоты", куда не попадают лучи Солнца и где лед должен в теории существовать вечно, а в 2012 году зонд обнаружил, что лед присутствует и в "светлых" частях кратеров.

Ключевую роль в совершении этого открытия сыграл российский нейтронный детектор LEND, подсказавший ученым НАСА и их отечественным коллегам те точки на южном полюсе, где возможная доля воды и льда была максимальной. Это открытие заставило ученых гадать, откуда взялась вода на Луне, кто ее туда принес, и как ей удалось выжить, не испарившись под действием лучей Солнца.

Новые запасы льда, о существовании которых ученые раньше не подозревали, были найдены Зиглером и его коллегами при помощи двух других приборов LRO – лазерного высотомера LOLA и инфракрасного "термометра" Diviner, способного замерять даже небольшие колебания в температуре на поверхности Луны.

Используя оба этих инструмента, ученые подготовили две необычные карты Луны – то, насколько "теплыми" являются разные регионы на ее поверхности, и как хорошо они отражают свет. Комбинация этих параметров, как объясняет Зиглер, позволяет достаточно точно находить запасы льда – замороженная вода, по словам ученого, обычно бывает более холодной, чем "сухой" лунный грунт, и при этом она лучше отражает свет.

В прошлом ученые НАСА и их российские коллеги искали залежи воды на Луне исключительно в темных и холодных кратерах на полюсах спутницы Земли, куда лучи Солнца не проникают вообще или заходят крайне редко, что помогает льду избегать испарения в космос.

Сопоставление данных с Diviner и LOLA показало, что подобный подход был ошибочным – оказалось, что крупные запасы льда были сосредоточены не только в холодных и темны, но и в ярких и относительно теплых кратерах на южном полюсе Луны.

Подобное открытие усиливает загадочность лунных запасов воды – на Луне, несмотря на большое расстояние между ней и Солнцем, содержится примерно в четыре раза меньше льда, чем на Меркурии, первой планете Солнечной системы. Почему это так, ученые пока не знают, и они надеются, что новые наблюдения LRO помогут найти ответ на этот вопрос.

Анубис 01.06.2017 23:02 [Материал]
То не лёд, а эскимо... smile
Lefail 01.06.2017 16:17 [Материал]
Интересно что зонд сфоткал себя со стороны и в цвете,при том как все остальное ....!Напоминает сварочный аппарат с трубой от самовара! lol
icq-dead 01.06.2017 14:34 [Материал]
Водяной лед там бы давно испарился.