Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / В Китае хотят построить гиперзвуковой биплан
30.01.2018

В Китае хотят построить гиперзвуковой биплан

Оценка: 5.0    1296 0 Наука и Технологии
09:23
Китайские инженеры предложили использовать для создания гиперзвукового пассажирского самолета классическую схему с двумя несущими поверхностями. 

Бипланом называют самолет, имеющий две несущие поверхности (крыла). Как правило, одна располагается над другой. За счет такой конструкции можно получить большую площадь крыльев и подъемную силу при меньшем размахе крыла. Это важно, если остро стоит вопрос недостатка прочности. Однако применение этой схемы ведет к увеличению аэродинамического сопротивления, что снижает скорость летательного аппарата. Несмотря на то, что бипланы активно использовались в годы Первой мировой (и какое-то время после), сейчас их почти вытеснили самолеты более привычной нам схемы — монопланы.

Удивительно, но китайские специалисты предложили применить «бипланную» конструкцию при разработке перспективного гиперзвукового пассажирского самолета. Выводы разработчиков КНР изложены в издании Science China. Они установили, что за счет применения такой схемы можно сохранить большой внутренний объем и одновременно с этим иметь вполне приемлемое лобовое сопротивление.

Специалисты предложили снабдить самолет большим нижним крылом и малым верхним. Размах обоих крыльев при этом будет относительно невелик. При выполнении гиперзвукового полета на нижнем крыле образуются ударные волны — скачкообразные повышения давления, плотности, температуры и скорости воздушного потока.  Верхнее крыло будет опираться на ударную волну, из-за чего на нем будет образовываться большая по величине подъемная сила. Это позволит самолету расходовать в полете меньше топлива.

Ученые уже проверили выбранную схему, проведя испытание с использованием моделей длиной 500 мм. Результаты показали, что аэродинамическое качество (отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению) у модели гиперзвукового биплана выше аналогичного показателя у модели гиперзвукового моноплана. Полученные результаты, по мнению специалистов, позволяют говорить о возможности применения описанной схемы на практике.

Модель гиперзвукового биплана (слева) и контрольная модель моноплана для расчетов аэродинамических качеств летательных аппаратов / ©Kai Cui et al.
 
Стоит, впрочем, отметить, что сам по себе гиперзвуковой полет таит в себе немало сложностей, так что не стоит ждать создания сверхскоростных пассажирских самолетов в обозримом будущем. Более того, даже сверхзвуковые «Конкорд» и Ту-144 не оправдали себя, оказавшись, кроме прочего, дороже и сложнее в эксплуатации своих дозвуковых «коллег». В настоящий момент авиастроительные гиганты больше думают не о скорости, а о надежности, экономичности и улучшении экологических показателей своих машин. Airbus, например, намерена построить крупный «электрический» самолет. 

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Тайны и загадки древних цивилизаций: что погубило древние цивилизации?
Как правильно выразился по этому поводу Эрнст Мулдашев: они возгордились. Поддерживаю (от Проводник)
На Кипре впервые обнаружили гигантских кусачих водных клопов
Люди их затащили по безалаберности или специально. Зачем бы им лететь, если до сих пор не перелетали (от Проводник)
Рептилоиды: живущие под землей
Людям "пудрят мозги" хорошо подобранной ложью. (от Проводник)
Археологи выяснили, что амазонки-воительницы из греческим мифов жили на древнем Кавказе
Отрывок из румынской поэмы где тоже упоминается амазонка. ГРУЯ, НОВАК
И ДИКАЯ ДЕВА-БОГАТЫРША. (от Везунчик)

Археологи выяснили, что амазонки-воительницы из греческим мифов жили на древнем Кавказе
Немного на детей похожи? А если так :
Богатырша дика.
Ну, и сколь велика?
С пол (от Везунчик)