/ Новости сайта / Космос / Астрофизики представили трехмерную карту молодой Вселенной
08.04.2018

Астрофизики представили трехмерную карту молодой Вселенной

Астрофизики представили одну из крупнейших трехмерных карт молодой Вселенной, составленную на основе наблюдений, проведенных при помощи телескопа «Субару», расположенного на Гавайях, и телескопа «Исаак Ньютон», находящегося на Канарских островах. Взглянув в прошлое и наблюдая 16 различных эпох в период между 11 и 13 миллиардами лет назад, исследователи открыли почти 4000 галактик молодой Вселенной, многие из которых впоследствии эволюционируют в галактики, подобные Млечному пути.

Свет от этих далеких галактик шел до нас в течение миллиардов лет. Это означает, что телескопы действуют, подобно «машинам времени», позволяя астрономам наблюдать галактики такими, какими они были в далеком прошлом. Свет, идущий от этих галактик, также подвергся растяжению в результате расширения Вселенной, поэтому максимум спектра излучения сместился в сторону красной границы оптического диапазона. Это так называемое «красное смещение» связано с расстоянием до галактики; измеряя красное смещение галактики, астрономы могут рассчитать расстояние до нее.

В этой новой работе исследователи во главе с доктором Дэвидом Собралом (David Sobral) из Ланкастерского университета, Великобритания, использовали светофильтры для выделения индивидуальных длин волн света, и следовательно, наблюдения различных эпох истории Вселенной. Всего исследователи применили 16 разных фильтров, что позволило наблюдать 16 различных эпох существования Вселенной.

Анализируя собранные данные, команда Собрала увидела, что галактики молодой Вселенной демонстрируют более «взрывной» характер формирования звезд, по сравнению с галактиками современной Вселенной. Состав звезд галактик молодой Вселенной отличается большими количествами молодых звезд, имеющих более высокую температуру, более голубых и бедных металлами, по сравнению со звездами галактик современной Вселенной. Кроме того, исследователи обратили внимание на то, что обнаруженные ими галактики являются более компактными, если сравнивать их с современными галактиками.

Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.