/ Новости сайта / Космос / Астрономы выяснили, почему в некоторых галактиках прекращается звездообразование
14.09.2018

Галактики, подобные нашему Млечному пути, являются «фабриками», формирующими новые звезды из молекулярного водорода, однако в некоторых галактиках звездообразования не происходит вовсе. В новом исследовании ученые ищут ответ на вопрос о механизмах прекращения звездообразования в некоторых галактиках Вселенной.

Наиболее вероятным механизмом прекращения звездообразования в галактиках принято считать выдувание холодного молекулярного газа из галактики под действием мощных «ветров», создаваемых при падении материала на центральную сверхмассивную черную дыру галактики – или, так называемое активное ядро галактики. Однако в новом исследовании команда астрономов, возглавляемая Дж.И. Гичем (J. E. Geach), обратила внимание на случай галактик, в которых наблюдается прекращение звездообразования, однако не присутствует активного ядра. Какие же силы заставляют газ покидать эти галактики, которые были впервые открыты командой в 2007 г. и расположены на расстоянии более 6 миллиардов световых лет от Земли?

В своем исследовании, опираясь на новые снимки этих галактик, полученные при помощи космического телескопа НАСА Hubble («Хаббл»), Гич и его команда выяснили, что наиболее вероятным механизмом прекращения звездообразования в изучаемых галактиках является выдувание из галактик газа под действием одного лишь звездного света, без участия ветров, формируемых при падении материала на сверхмассивную черную дыру. Специфика изучаемых в данной работе галактик состоит в том, что они образовались в результате столкновения нескольких галактик и являются очень компактными – основная часть их массы сосредоточена в области пространства размером не более 1000 световых лет (в то время как размер Млечного пути примерно в 100 раз больше) – поэтому плотность звездного света в них выше, и давление этого света оказывается достаточным для выталкивания звездообразовательного материала из этих галактик, указывают Гич и его коллеги.

Эти новые сведения могут помочь скорректировать текущие модели прекращения звездообразования в галактиках, пояснили авторы.

Исследование вышло в журнале Astrophysical Journal.

topzz 14.09.2018 10:11 [Материал]
Галактики рождаются и умирают. Этот цикл бесконечен.
Чтобы понять процессы, происходящие в космосе, нужно знать, как все устроено и работает.
По теме -
Все очень просто - новые звезды перестают появляться из-за истощения вещества (газа). Алилуя...
И не надо выдумывать всякое выдувание ветром, светом..., и подобную чушь!
В момент рождения (кому интересно расскажу подробнее) любая галактика имеет, как правило большой размер (с чем именно связан ее размер, тоже знаю), с ее старением она становится значительно меньше (все карликовые галактики имеют гораздо больший возраст, чем подобные Млечному пути, мы живем в молодой галактике).
Не активное ядро (ЧД ) так же говорит о том, что все ресурсы галактики исчерпаны.