/ Новости сайта / Наука и Технологии / Физики "вернули к жизни" альтернативную теорию гравитации
15.09.2018

Физики "вернули к жизни" альтернативную теорию гравитации

Оценка: 5.0    1578 5 Наука и Технологии
Международная группа исследователей, включающая физиков из Сент-Эндрюсского университета, Шотландия, «вернула к жизни» ранее «развенчанную» теорию гравитации, аргументируя свою позицию тем, что движение звезд внутри карликовой галактики происходит медленнее, если такая галактика расположена рядом с массивной галактикой.

В своем исследовании эта команда, возглавляемая Павлом Кроупа (Pavel Kroupa), профессором Бонского университета, Германия, и Карлова университета в Праге, Чехия, подвергла критическому анализу исследование, опубликованное ранее в журнале Nature, в котором утверждается обнаружение фактов, свидетельствующих о несостоятельности модифицированной ньютоновской динамики (modified Newtonian dynamics, MOND). Согласно этому раннему исследованию, теория MOND не может соответствовать действительности, поскольку движение звезд внутри карликовой галактики NGC1052-DF2, небольшой галактики, включающей примерно 200 миллионов звезд, оказалось слишком медленным, по сравнению с расчетами, проведенными на основе этой теории гравитации.

Теория MOND является альтернативной Общей теории относительности Эйнштейна и позволяет описать движение и взаимодействие астрономических объектов на крупных масштабах без привлечения представлений о темной материи и темной энергии, «добавляя» дополнительную гравитацию в тех местах, где гравитация является относительно слабой. Там, где гравитация является относительно сильной, например в Солнечной системе, параметры уравнений теории MOND близки к таковым для традиционной ньютоновской динамики.

В своем новом анализе Кроупа и его команда показывают, что в подвергаемой ими критике научной работе не учтено гравитационное влияние массивных объектов, находящихся в окрестностях рассматриваемой карликовой галактики, на движение звезд внутри нее. Другими словами, если карликовая галактика расположена близко к массивной галактике – что как раз имеет место в рассматриваемом случае – то движение звезд в ней будет происходить медленнее, показывают исследователи.

В заключение Кроупа сказал: «Теории MOND уже неоднократно прочили «смерть», причем соответствующие исследования публиковались даже в весьма авторитетных журналах. Однако, до сих пор ни одно из этих заявлений не выдерживало хорошо обоснованного критического анализа».

topzz 15.09.2018 17:35 [Материал]
Дебилы, скорость вращения медленнее, потому что карликовая галактика - это старая галактика, и скорость движения звезд в ней уменьшается!
V@sh 15.09.2018 14:41 [Материал]
То, что гравитация ведет себя не так, как в формуле Ньютона - это и обезьяне понятно. Прямой зависимости от расстояния нет и быть не может.
Там более сложная зависимость. И, конечно, есть предел, когда никакая гравитация не работает. У Ньютона предела нет - работает, якобы, до бесконечности.
Makss 15.09.2018 11:37 [Материал]
Звезды неподвижны относительно Галактик!
Движение Галактик мы принимаем за движение звезд!
drula13 15.09.2018 10:39 [Материал]
.. ах да! включите сюда время, которое больше деформируется,именно, вблизи массивных объектов..
drula13 15.09.2018 10:36 [Материал]
..а увеличение элипса вращающихся объектов?