/ Новости сайта / Наука и Технологии / Данные, собранные солнечным зондом «Паркер», теперь доступны для всех
16.11.2019

Данные, собранные солнечным зондом «Паркер», теперь доступны для всех

Хотите увидеть процессы, протекающие на Солнце, в мельчайших подробностях? Теперь вы можете сделать это, заглянув в базы новейших научных данных, доступные широкой общественности. Эта информация была собрана при помощи солнечного зонда НАСА Parker («Паркер») в ходе двух близких пролетов мимо нашего светила. Во время этих пролетов космический аппарат оказывался ближе к Солнцу, чем любая другая автоматическая научная станция до него, что позволило ученым получить беспрецедентные новые данные, позволяющие глубже понять устройство нашей звезды.

«Солнечный зонд Parker раздвигает границы нашего познания в сфере изучения космоса, давая новые сведения о процессах, протекающих на Солнце, - сказал Нур Рауафи (Nour E. Raouaf), ученый проекта Parker Solar Probe из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса, США, в сделанном заявлении. – Опубликование этих данных для широкой общественности позволит воспользоваться ими для совершения новых открытий не только астрономам-профессионалам, но и всем интересующимся астрономией и астрофизикой!»

Солнечный зонд Parker был запущен в августе 2018 г. с семилетней миссией, научными целями которой являются: непрерывный поток высокоионизированной плазмы, извергающийся с поверхности Солнца – солнечный ветер – а также внешняя атмосфера нашей звезды – корона. Изучение этих объектов требует размещения зонда на очень небольшом расстоянии от Солнца: основной объем данных, интересующих ученых, аппарат собирает с расстояния всего лишь в 37 миллионов километров от поверхности светила.

На борту космического аппарата Parker находится четыре научных эксперимента: Fields Experiment (изучение электрических и магнитных полей), Integrated Science Investigation of the Sun (измерение параметров высокоэнергетических частиц солнечного ветра и солнечной короны), Wide-Field Imager for Solar Probe (получение изображений солнечного ветра и других структур) и Solar Wind Electrons Alphas and Protons Investigation (измерение параметров различных классов частиц солнечного ветра).

И теперь у вас есть возможность самостоятельно изучить первичные данные, собранные при помощи этих инструментов в ходе двух состоявшихся пролетов: 31 октября – 12 ноября 2018 г. и 30 марта – 19 апреля 2019 г. Централизованного хранилища для этих данных не предусмотрено, однако НАСА опубликовало список веб-сайтов , на которых размещены части общего объема собранной зондом информации.

Согласно НАСА, полноценные научные результаты от команды этой миссии будут опубликованы позднее в этом году.

К настоящему времени солнечный зонд Parker совершил уже свой третий пролет мимо Солнца; следующее сближение аппарата с нашим светилом ожидается 29 января 2020 г.

Prohvost 16.11.2019 15:02 [Материал]
Можно, я буду звать тебя "Бабушка Админа" ?