200000 животных запертых на судах в Суэцком канале гибнут от голода и отсутствия воды
Самая ужасная в истории морская трагедия, связанная с гибелью животных разворачивается сейчас на кораблях застрявших в Суэцком канале.
16 судов, доставляющих живых животных из ЕС в Персидский залив, застряли на несколько дней в Суэцком канале.
Даже сейчас, когда севший на мель контейнеровоз медленно выходит из судоходной артерии, сотни тысяч животных заперты на кораблях без воды и еды.
Даже если бы корабли вернулись на полный курс сегодня, воды и еды не хватило бы, пока их морское путешествие не закончится. В конце путешествия животных ждет бойня, но их смерть будет еще хуже - от голода и жажды.
Румыния является источником 130 000 из 200 000 живых животных, запертых в настоящее время в Суэцком канале.
Примерно шесть из 11 судов, до краев заполненных живыми животными шли из стран Юго-Восточной Европы и они находятся в особенно критическом положении. Они должны были достичь портов в Персидском заливе более четырех дней назад, но до сих пор не покинули канал.
Согласно законодательству ЕС, судам, перевозящим живых животных, необходимо загрузить на 25 процентов больше еды, чем планировалось для их рейса, в случае задержек, но на деле это случается редко.
Впрочем, даже с 25-процентным запасом на этих кораблях закончится корм для животных задолго до того, как они прибудут в порт назначения.
«ANSVSA», румынский орган, отвечающий за экспорт живых животных, выпустил два дня назад пресс-релиз, в котором говорилось, что еды и воды на кораблях хватит на несколько дней.
В пресс-релизе добавлено, что экспорт живых животных в настоящее время приостановлен до урегулирования ситуации в Суэце.
Между тем, законодательство ЕС не обязывает государство-член ЕС сообщать о смертности животных на борту этих судов, и Румыния никогда не предоставит эту информацию добровольно, а это означает, что уже сейчас никто не несет ответственности за то, что животные уже гибнут тысячами запертые на кораблях без еды и воды.
Годом ранее тогдашний комиссар ЕС по безопасности пищевых продуктов Витенис Андрюкайтис призвал Румынию - безрезультатно - прекратить экспорт 70 000 живых овец в Персидский залив, поскольку температура внутри грузового судна превышает 60 градусов по Цельсию.
Вместо этого румынские власти увеличили экспорт живых животных, несмотря на расследование, которое показало, что животные, экспортированные в страны Персидского залива, умирают от высоких температур, их насильно выгружают с кораблей, запихивают в багажники автомобилей и забивают неквалифицированные мясники.
Несмотря на то, что экспорт переработанного и охлажденного мяса является гораздо более прибыльным и менее жестоким, экспорт живых животных из Румынии остается неизменным.