Замена наконечника рулевой тяги своими руками
Каждый автомобиль независимо от типа оборудован рулевым управлением. Контроль направления движения осуществляется при помощи рулевого колеса. Крутящий момент от него передается на редуктор или рейку, и они в свою очередь, при помощи тяг, передают усилие поворотным кулакам или цапфам. Рулевая трапеция современного легкового автомобиля, как правило, состоит из двух тяг, и каждая из них имеет по одному наконечнику (является продолжением тяги).
Что собой представляет наконечник
Наконечник рулевой тяги – это, по сути, шарнир, верхняя часть которого соединяется жёстко с поворотным кулаком или цапфой, а нижняя часть – со штоком, который вкручивается в агрегат. Именно в нижней части рулевого пальца находится шарнир, и он постоянно находится в движении. Этот элемент движется не только в момент поворота передних колес, но и во время хода подвески.
Испытывая постоянные механические нагрузки, палец со временем изнашивается, но ускоренный износ этой детали начинается после того, как резиновый пыльник теряет свою целостность. После выхода из строя пыльника, грязь и абразив начинают проникать внутрь шарнира, довольно быстро приводя в негодность его сферическую поверхность. Вскоре, после разрыва пыльника, в механизме появляется люфт.
Симптомы износа
Выход из строя наконечника рулевой тяги можно диагностировать по следующим симптомам:
- нарушение регулировки схождения колёс (проявляется ускоренным износом резины);
- машину начинает тянуть либо вправо, либо влево;
- при повороте слышен глухой стук;
- машина стала хуже управляемой.
Чтобы заменить наконечник рулевой тяги, необязательно ехать на станцию техобслуживания.
Как заменить деталь собственными силами
Замена шарнира рулевой тяги состоит из нескольких этапов:
- для начала нужно поставить автомобиль на стояночный тормоз, и под задние колёса подложить упорные башмаки;
- после этого необходимо поддомкратить любую из сторон передней части машины, чтобы появилась возможность снять колесо;
- далее – снять колесо;
- ослабить контргайку, что отвечает за регулировку схождения колес, на 1-2 оборота;
- перед откручиванием гайки наконечника, резьбовое соединение можно обработать жидкостью ВД-40, и подождать минут 10-20 до того момента, как "вэдэшка" начнёт действовать;
- затем откручивается гайка пальца (гайка фиксирует рулевой наконечник в отверстии поворотного кулака);
- при помощи специального съемника рулевой наконечник извлекается из отверстия в поворотном кулаке (если съемника нет, то, чтобы создать необходимый натяг, можно воспользоваться монтировкой);
- после этого деталь выкручивается, и на его место вкручивается новая деталь.
Сборка трапеции происходит в обратной последовательности. После замены этого элемента, необходимо заново отрегулировать схождение колес. Подробно по ремонту автомобилей можно посмотреть информацию на портале.