/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Насколько мощными могут быть подводные вулканы
23.04.2021

Насколько мощными могут быть подводные вулканы

Оценка: 0.0    733 0 Природные катаклизмы

К сожалению, их энергию нельзя использовать, но подводные вулканы могут объяснить, как зародилась жизнь на земле и почему она есть даже там, где совершенно нет света.

Подавляющее большинство вулканов на Земле извергаются глубоко под водой

Оказывается, подводные вулканы могут быть более мощными, чем земные. Энергия, которую они генерируют, могла бы обеспечить энергией целые континенты, заявляют ученые. Кроме того, эти извержения могут подсказать ответ на один из главных вопросов в науке: как появилась жизнь на нашей планете.

Вулканы на морском дне тоже выбрасывают пепел в окружающий океан, а вместе с ним — гигантские циклоны сверхгорячей воды, известные как мегаплумы. Они настолько велики, что могли бы заполнить 40 миллионов олимпийских бассейнов.

В течение многих лет ученые исследовали мегаплумы, а также их воздействие на окружающую среду океана и жизнь в нем. Но поскольку извержения происходят на глубине, их сложно обнаружить и изучить.

Вулканологи Сэм Пеглер и Дэвид Фергюсон из Университета Лидса использовали как реальные наблюдения, так и математическое моделирование, чтобы изучить поток лавы Северной Эсканабы (NESCA) в северо-восточной части Тихого океана.

Шлейфы нагретой воды могут переносить фрагменты и частицы вулканической породы, известные как тефра, на расстояния почти до пяти километров от места извержения, а одно извержение NESCA создало мегаплун мощностью, достаточной для удовлетворения энергетических потребностей, например, США, на протяжении нескольких дней.

К сожалению, подключиться к этому подводному источнику энергии невозможно.

Но мегаплумы могут формировать жизнь в океанах способами, которых мы не знаем. «Экстремофильная жизнь в глубинах океана поддерживается (при полном отсутствии солнечного света и других питательных веществ) за счет энергии и химикатов, появляющихся в результате магматической и вулканической активности, — говорит Фергюсон. — Помимо обнаружения неожиданных форм жизни вокруг гидротермальных источников на морском дне (черные курильщики), ученые также нашли разнообразные микробиомы внутри твердой океанической коры. Наиболее вероятный механизм распространения этих термофильных (теплолюбивых) микробов — это мегаплумы. Будущие исследования могут выявить роль вулканических газов в этом тепловыделении и то, как тефра переносится мегаплумами».

Новый метод может «открыть новые пути» изучения мегаплумов и подводных вулканов. Математические методы могут помочь в интерпретации новых наблюдений, собранных экспедициями.