/ Новости сайта / Космос / Ученые обнаружили новые доказательства слияния черных дыр и их влияние на космическое пространство и время
01.07.2023

Черные дыры, эти загадочные и мощные объекты в космосе, всегда привлекали внимание ученых и любителей астрономии. И сейчас, благодаря новым исследованиям, мы можем узнать о них еще больше.

Одно из самых захватывающих открытий последних лет – это обнаружение гравитационных волн, которые возникают при слиянии черных дыр. В 2015 году ученые впервые обнаружили краткие гравитационные волны, возникающие при слиянии малых черных дыр. Но теперь удалось обнаружить и долгие волны – от слияния двух сверхкрупных черных дыр, которые есть у каждой галактики.

Исследования показали, что черные дыры имеют свойство сливаться. Такая же участь ждет черную дыру Стрелец А*, находящуюся в центре нашей галактики Млечный Путь, и черную дыру в центре галактики Андромеда. Как сообщает профессор астрофизики Джозеф Саймон, это событие произойдет через 4,5 миллиарда лет.

Однако, по словам профессора Микаэля Крамера из немецкого Института радиоастрономии Макса Планка, это открытие может изменить представления ученых о космосе. Гравитационные волны, возникающие при слиянии черных дыр, могут искажать пространство и время, что может дать ответ на многие вопросы, связанные с гравитацией Эйнштейна, темной материей и темной энергией.

Черная дыра Стрелец А* находится на расстоянии около 27 тысяч световых лет от Земли. Ее диаметр примерно в 17 раз больше, чем у Солнца, а масса – в 4 миллиона раз больше. В мае прошлого года команда астрономов и астрофизиков Event Horizon Telescope (EHT) впервые показала фотографию этой черной дыры.

На фотографии видно, что саму черную дыру мы не можем увидеть, так как она абсолютно темная. Но благодаря светящемуся газу вокруг нее, мы можем увидеть характерный признак – темную центральную область, окруженную яркой кольцеобразной структурой.