/ Новости сайта / Космос / Обнаружены древние звезды, все еще вращающиеся вокруг центра Млечного Пути
06.07.2023

Обнаружены древние звезды, все еще вращающиеся вокруг центра Млечного Пути

В первый миллиард лет существования Вселенной родилось множество звезд, но не все из них до сих пор сияют. Многие из этих ранних звезд уже погасли, взорвавшись сверхновыми или превратившись в другие объекты. Однако, некоторые из них все еще существуют и исследователи сообщают о их обнаружении вокруг ядра Млечного Пути. Более того, они раскрыли интересную информацию о том, как эти звезды перемещаются.

Для поиска самых старых звезд в нашей галактике астрономы ищут те, которые не содержат "загрязнений". Самые первые звезды состояли только из водорода и гелия, а все остальные элементы, которые называются металлами, были сформированы в этих звездах. Поэтому звезда с низкой металличностью, содержащая лишь небольшое количество элементов тяжелее гелия, является звездой, сформировавшейся очень давно. Такие звезды проще найти вдали от плоскости Млечного Пути.

Однако, команда астрономов решила искать эти звезды в самой густонаселенной области галактики - ее центре, известном как выпуклость. Это было сложной задачей, поскольку в этой области преобладают молодые звезды. Доктор Анке Арентсен из Кембриджского университета работала над созданием реальной выборки этих древних звезд.

Исследование фокусировалось на движении этих звезд вокруг балджа - центральной области Млечного Пути. Оказалось, что они движутся по своеобразным орбитам, образуя хаотичную группу, но все же сохраняют среднее вращение, совпадающее с вращением диска Млечного Пути. Их орбиты и взаимодействия также никогда не уносили их слишком далеко от места их рождения. Они провели почти всю свою жизнь во внутренней части Млечного Пути, никогда не удаляясь дальше 10 000 световых лет от центра. В то время как Солнце находится на расстоянии 26 000 световых лет.

Это открытие позволяет ученым лучше понять происхождение и эволюцию звезд в галактике. Оно подтверждает предположение о том, что выпуклость образовалась первой и содержит более старые звезды. Исследователи считают, что эти звезды остаются в центре Млечного Пути, не перемещаясь на значительные расстояния.

Эта работа была представлена   на Национальной астрономической встрече 2023 года в Университете Кардиффа. Она предоставляет новые данные и понимание о движении и местоположении древних звезд в Млечном Пути.