Младенцы предпочитают слушать живую музыку, а не фонограмму
Живая музыка имеет уникальное воздействие на нас, людей, но оказывается, что она также может захватить сердца и умы даже самых маленьких. Новое увлекательное исследование показывает, что даже младенцы могут оценить энергию и привлекательность живых музыкальных выступлений. Они проявляют гораздо большую вовлеченность и интерес, когда смотрят живое детское оперное шоу, по сравнению с просмотром записанной версии того же события.
Исследователи из Университета Торонто в Скарборо провели эксперимент, в котором анализировали реакцию 120 детей в возрасте от шести до 14 месяцев на живое и записанное детское оперное шоу. Оказалось, что младенцы, которые смотрели живое выступление, проявляли значительно большую вовлеченность в течение всего шоу. Их сердечные сокращения менялись в уникальном ритме, ускоряясь и замедляясь вместе с другими младенцами в зале.
Несмотря на шум и суету вокруг, младенцы сохраняли моменты безмятежной сосредоточенности и внимания. Они реагировали не только на музыку, но и на ощущение принадлежности к толпе. Исследователи отметили, что младенцы успокаивались одновременно, когда происходили особенно эмоциональные моменты выступления, такие как изменение высоты тона музыки.
Для объяснения этого явления Лаура Сирелли, доцент психологии Университета Торонто и руководитель лаборатории TEMPO, отмечает, что когда что-то привлекает наше коллективное внимание, мы соединяемся друг с другом. Это говорит о нашем общем опыте и о чувстве единства и товарищества, которые возникают во время живых музыкальных выступлений.
Ранние социальные взаимодействия имеют огромное значение для развития младенцев. Социализация в раннем детстве помогает заложить основу для будущих навыков и способностей. И музыка играет ключевую роль в укреплении этих важнейших связей. Предыдущие исследования также подтверждают, что младенцы с большей вероятностью будут взаимодействовать с теми, кто поет им знакомую песню или танцует с ними. Эти сильные эмоциональные реакции на музыку проявляются уже с самого рождения ребенка.
Интересно, как исследователи изучают младенцев под живую музыку. В данном исследовании исследователи проанализировали 120 детей, которые смотрели детскую оперу вживую или записанную версию. Разница в ответах младенцев была значительной. Те, кто смотрел живое выступление, были вовлечены в течение 72% времени шоу, в то время как те, кто смотрел записанную версию, были внимательны только 54% времени. Таким образом, живые выступления вызывают более сильную реакцию и удерживают внимание младенцев на протяжении длительных периодов времени.
Это исследование открывает много интересных вопросов для исследователей музыкального познания. Что такого особенного в живом опыте, что делает его так привлекательным? Зачем люди предпочитают живые музыкальные выступления, если они могут просто слушать записи в одиночестве? Эти вопросы остаются открытыми и требуют дальнейших исследований.