Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Младенцы предпочитают слушать живую музыку, а не фонограмму
17.07.2023

Младенцы предпочитают слушать живую музыку, а не фонограмму

Оценка: 0.0    385 0 Наука и Технологии
08:09

Живая музыка имеет уникальное воздействие на нас, людей, но оказывается, что она также может захватить сердца и умы даже самых маленьких. Новое увлекательное исследование показывает, что даже младенцы могут оценить энергию и привлекательность живых музыкальных выступлений. Они проявляют гораздо большую вовлеченность и интерес, когда смотрят живое детское оперное шоу, по сравнению с просмотром записанной версии того же события.

Исследователи из Университета Торонто в Скарборо провели эксперимент, в котором анализировали реакцию 120 детей в возрасте от шести до 14 месяцев на живое и записанное детское оперное шоу. Оказалось, что младенцы, которые смотрели живое выступление, проявляли значительно большую вовлеченность в течение всего шоу. Их сердечные сокращения менялись в уникальном ритме, ускоряясь и замедляясь вместе с другими младенцами в зале.

Несмотря на шум и суету вокруг, младенцы сохраняли моменты безмятежной сосредоточенности и внимания. Они реагировали не только на музыку, но и на ощущение принадлежности к толпе. Исследователи отметили, что младенцы успокаивались одновременно, когда происходили особенно эмоциональные моменты выступления, такие как изменение высоты тона музыки.

Для объяснения этого явления Лаура Сирелли, доцент психологии Университета Торонто и руководитель лаборатории TEMPO, отмечает, что когда что-то привлекает наше коллективное внимание, мы соединяемся друг с другом. Это говорит о нашем общем опыте и о чувстве единства и товарищества, которые возникают во время живых музыкальных выступлений.

Ранние социальные взаимодействия имеют огромное значение для развития младенцев. Социализация в раннем детстве помогает заложить основу для будущих навыков и способностей. И музыка играет ключевую роль в укреплении этих важнейших связей. Предыдущие исследования также подтверждают, что младенцы с большей вероятностью будут взаимодействовать с теми, кто поет им знакомую песню или танцует с ними. Эти сильные эмоциональные реакции на музыку проявляются уже с самого рождения ребенка.

Интересно, как исследователи изучают младенцев под живую музыку. В данном исследовании исследователи проанализировали 120 детей, которые смотрели детскую оперу вживую или записанную версию. Разница в ответах младенцев была значительной. Те, кто смотрел живое выступление, были вовлечены в течение 72% времени шоу, в то время как те, кто смотрел записанную версию, были внимательны только 54% времени. Таким образом, живые выступления вызывают более сильную реакцию и удерживают внимание младенцев на протяжении длительных периодов времени.

Это исследование открывает много интересных вопросов для исследователей музыкального познания. Что такого особенного в живом опыте, что делает его так привлекательным? Зачем люди предпочитают живые музыкальные выступления, если они могут просто слушать записи в одиночестве? Эти вопросы остаются открытыми и требуют дальнейших исследований.


 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Обнаружен странный объект, летящий в космосе с невероятной скоростью
Да. Тогда бы 45000 в сек. Ежели 15%. ОписАлись. Интересно бы взглянуть на первоисточник инфы. Абтора (от renmilk11)
Под поверхностью Марса на глубине 15 км обнаружен гигантский резервуар жидкой воды
Ну-ну. Мы тут на земле не можем геофизическими исследованиями с 100% уверенностью сказать, что на гл (от geolog)
Хакер обнаружил в архивах Ватикана сведения о настоящей истории человечества
Архивы Ватикана уже отцифрованы?Кем и когда?Да и зачем ?Выключи электричество-и всё ,приплыли. (от coka)
Хакер обнаружил в архивах Ватикана сведения о настоящей истории человечества
И кто сказал что это правда.Это одна из версий.Скорее всего специально вброшенных в инфопространство (от coka)