Первый в мире человекоподобный робот-пилот разработан корейскими исследователями
Группа исследователей из Корейского института науки и технологий (KAIST) добилась революционного успеха в области робототехники, разработав первого в мире робота-гуманоида. Этот инновационный робот, получивший название PIBOT, не только обладает физическими возможностями сидеть в кресле пилота и управлять переключателями в кабине, но и использует технологию искусственного интеллекта для запоминания полетных карт и аварийных протоколов.
Предыдущие разработки в области роботов-пилотов
За прошедшие годы в области разработки роботов-пилотов было сделано несколько шагов вперед. В 2016 году DARPA представило систему автоматизации труда экипажа в кабине самолета (ALIAS), которая помогала пилотам-людям выполнять основные маневры в полете. В следующем году ALIAS успешно посадил самолет Boeing 737 на симуляторе. Вскоре после этого компания RE2 Robotics объявила о сотрудничестве с ВВС США по созданию системы Common Aircraft Retrofit for Novel Autonomous Control (CARNAC), предназначенной для обеспечения возможности управления немодифицированными самолетами с помощью роботизированных систем. В 2019 году ROBOpilot совершил свой первый двухчасовой полет.
Отличительные особенности ПИБОТа
От предыдущих разработок PIBOT отличает гуманоидный дизайн и использование технологий искусственного интеллекта. Если другие роботы-пилоты опирались на негуманоидные структуры или ограниченные возможности, то PIBOT сочетает в себе как физические, так и когнитивные способности для управления самолетом. Гуманоидная форма робота позволяет ему легко встраиваться в существующие самолеты без каких-либо модификаций, что делает его очень практичным и применимым.
Преимущества технологии искусственного интеллекта PIBOT
Использование технологии ChatGPT дает PIBOT значительное преимущество. Она позволяет роботу запоминать аэронавигационные карты Jeppesen со всего мира, что является непосильной задачей для пилотов-людей. Кроме того, PIBOT запоминает Quick Reference Handbook (QRH), содержащий процедуры для нештатных и аварийных ситуаций. Эти возможности позволяют ПИБОТу летать без ошибок и быстро реагировать на различные ситуации, превосходя возможности пилотов-людей.
Возможности и перспективы применения PIBOT
Помимо физического присутствия в кабине пилота, встроенная камера PIBOT позволяет ему анализировать как состояние кабины, так и внешнюю обстановку. Это позволяет роботу точно управлять переключателями в кабине даже в условиях турбулентности. Пока возможности PIBOT были проверены только на летном симуляторе, но в ближайшем будущем исследователи планируют провести испытания в реальных условиях на легком самолете.
Исследователи видят более широкое применение PIBOT не только в пилотировании самолетов. Они предполагают его интеграцию в различные транспортные средства, такие как легковые автомобили и военные грузовики, поскольку он может управлять широким спектром оборудования. В условиях нехватки военных ресурсов PIBOT может оказаться особенно полезным.
Коммерциализация и планы на будущее
Проект PIBOT должен быть завершен к 2026 году, после чего исследователи планируют коммерциализировать робота как для военных, так и для гражданских нужд. Потенциал PIBOT в плане революционных изменений в различных отраслях промышленности весьма значителен, а его передовые возможности привлекают внимание всего мира.
Дэвид Хюнчул Шим, руководитель проекта PIBOT, подчеркивает непосредственную применимость и практичность гуманоидных роботов в автоматизированных полетах: "Гуманоидные роботы не требуют модификации существующих самолетов и могут быть немедленно применены в автоматизированных полетах". Он также отмечает их потенциал в других отраслях: "Мы ожидаем, что они будут применяться в различных других транспортных средствах, таких как автомобили и военные грузовики, поскольку они могут управлять широким спектром оборудования".