Полная зарядка всего за 6 минут: революционная технология может произвести революцию в зарядке электромобилей
Группа исследователей под руководством профессора Вон Бэ Кима из Пхоханского университета науки и технологии (POSTECH) разработала новый анодный материал, который может кардинально изменить время зарядки электромобилей (EV). Команда синтезировала нанолисты марганцевых ферритов с помощью нового метода самогибридизации, что значительно увеличивает емкость литий-ионных аккумуляторов. Это позволяет полностью зарядить электромобиль всего за шесть минут, что значительно больше, чем время зарядки, составляющее в настоящее время около 10 часов.
Процесс исследования
Для синтеза марганцевых ферритов в качестве анодного материала группа исследователей использовала процесс гальванического замещения. При смешивании оксида марганца с железом в растворе образовывалось гетероструктурное соединение, внутри которого находился оксид марганца, а снаружи - оксид железа. Затем с помощью гидротермального метода были получены листы марганцевых ферритов нанометровой толщины с увеличенной площадью поверхности. Такой подход позволил увеличить емкость накопителей для ионов лития за счет использования сильно спин-поляризованных электронов.
Превышение теоретической емкости
Инновационный подход к синтезу анодного материала позволил исследовательской группе превысить теоретическую емкость марганцевых ферритов более чем на 50%. Увеличение площади поверхности анодного материала позволило одновременно перемещать большее количество ионов лития, что привело к повышению скорости зарядки. Результаты экспериментов показали, что для зарядки и разрядки аккумулятора емкостью, эквивалентной тем, которые сегодня используются в представленных на рынке электромобилях, требуется всего шесть минут.
Последствия для электромобилей
Разработка нового анодного материала открывает многообещающие перспективы для индустрии электромобилей. Благодаря более быстрому времени зарядки электромобили могут стать более удобными и практичными для повседневного использования. Нехватка мест для зарядки также будет уменьшена, если электромобили смогут заряжаться так же быстро, как заправляются традиционные газовые автомобили. Кроме того, можно ожидать увеличения срока службы аккумуляторов и сокращения времени зарядки.
Мнение эксперта
Профессор Вон Бэ Ким, ведущий исследователь, выразил оптимизм по поводу последствий этого открытия. Он заявил: "Мы предложили новое понимание того, как преодолеть электрохимические ограничения традиционных анодных материалов и увеличить емкость аккумуляторов путем применения рационального дизайна с изменением поверхности с помощью электронного спина". Эта разработка может открыть путь к значительному прогрессу в области аккумуляторных технологий и ускорить внедрение электромобилей.