/ Новости сайта / Археология / В Португалии обнаружены «мумифицированные» пчелы времен фараонов
29.11.2023

В Португалии обнаружены «мумифицированные» пчелы времен фараонов

Оценка: 0.0    559 0 Археология

Новаторское открытие Фернандо Муньиса, ученого-исследователя из Университета Севильи, предоставило уникальную возможность понять, как изменение климата влияет на пчел. Исследование, опубликованное в международном журнале Papers in Palaeontology, показывает исключительную сохранность пчел, найденных в расплодных ячейках на юго-западе Португалии.

Пчелы, обнаруженные в коконах, сохранились удивительно хорошо, что позволило исследователям определить вид пчелы, ее пол и даже пыльцу, оставленную матерью при создании кокона. Такой уровень сохранности крайне редок для таких насекомых, как пчелы, скелет которых обычно быстро разлагается.

Исследование также показало, что коконы содержали пыльцу Brassicaceae, что свидетельствует о предпочтении пчелами определенного монофлорного сорта. Этот вывод подчеркивает важность понимания кормовых привычек пчел и их роли в опылении.

Исследователи также обнаружили плотные скопления ископаемых гнезд на юго-западе Португалии, что позволило получить ценные сведения об архитектуре гнездовых участков и возможных причинах гибели пчел. Большинство этих гнезд было отнесено к ихногену Palmiraichnus.

Хотя точная причина смерти остается загадкой, авторы исследования предполагают, что свою роль могла сыграть нехватка кислорода, вызванная внезапным наводнением и последующим снижением ночной температуры. На юго-западном побережье Португалии в неоледниковый период наблюдались более холодные периоды с большим количеством осадков, что создало благоприятные условия для сохранения окаменелостей.

Пчелы - важнейшие опылители, которых в мире насчитывается более 20 000 видов. Они играют важную роль в поддержании биологического разнообразия, опыляя широкий спектр растений и сельскохозяйственных культур. Фактически, пчелы отвечают за опыление 70% сельскохозяйственных культур, которые едят люди, и 30% корма для скота.

Профессор Муньис подчеркивает значение пчел для экосистем и возможные последствия их сокращения. "Деятельность человека, такая как интенсивное земледелие, использование пестицидов и изменение климата, ставит под угрозу исчезновения каждый десятый вид пчел в Европе", - предупреждает он.

Результаты этого исследования имеют глубокие последствия для современной экологии и подчеркивают настоятельную необходимость защиты популяций пчел. Устранение факторов, способствующих сокращению численности пчел, таких как интенсивные методы ведения сельского хозяйства, использование пестицидов и изменение климата, позволит сохранить биоразнообразие и обеспечить устойчивость наших экосистем.