/ Новости сайта / Наука и Технологии / Раскрытие глубочайших тайн Земли: квантовая роль железа в формировании планет
06.12.2023

Раскрытие глубочайших тайн Земли: квантовая роль железа в формировании планет

Глубоко внутри скалистых планет, таких как Земля, поведение железа играет решающую роль в формировании их свойств и эволюции. Недавний прорыв в квантовых исследованиях позволил ученым изучить квантовые свойства элементов в экстремальных условиях, что дает ценные сведения об истории Земли, сейсмической активности и даже о потенциальной обитаемости экзопланет.

Спиновое состояние железа, квантовое свойство его электронов, оказывает глубокое влияние на его магнитное поведение и химическую реактивность. Изучая спиновое состояние железа, исследователи могут определить, существует ли оно в расплавленном или твердом виде, а также его электропроводность. Однако воссоздание экстремальных условий в глубине каменистых планет, известных как силикатные расплавы, оказалось весьма сложной задачей.

Преодолевая эти препятствия, международная группа исследователей из Национальной ускорительной лаборатории SLAC Министерства энергетики США, Стэнфордского университета, Университета Гренобль-Альпы, Лаборатории по использованию интенсивных лазеров (LULI) и Университета штата Аризона использовала мощные лазеры и сверхбыстрые рентгеновские лучи для измерения спинового состояния железа в силикатных расплавах. Результаты исследования, опубликованные в журнале Science Advances, показывают, что при экстремально высоких давлениях и температурах железо в основном переходит в низкоспиновое состояние, что делает его менее магнитным и более стабильным.

Эти результаты подтверждают идею о том, что некоторые типы расплавленных пород могут быть стабильными в глубине Земли и других каменистых планет, что потенциально может способствовать созданию магнитных полей. Последствия этого исследования выходят за рамки понимания эволюции Земли; оно также помогает в интерпретации сейсмических сигналов и изучении экзопланет.

"С точки зрения изучения истории Земли мы исследуем процессы, которые происходили более 4 миллиардов лет назад", - объясняет сотрудник Дэн Шим из Университета штата Аризона. "Единственный способ изучить это - использовать современные технологии, которые работают в режиме фемтосекунд. Контраст между этими огромными временными масштабами одновременно красноречив и поразителен: он сродни идее машины времени".

Исследование также проливает свет на раннюю историю Земли, в частности на период около 4,3-4,5 миллиарда лет назад, когда планета подверглась интенсивной бомбардировке астероидами. В результате этих ударов выделялось огромное количество тепла, которое могло расплавить внешние слои Земли и создать глубокий океан расплавленной породы.

Под огромным давлением этих ударов расплавленная порода могла стать более плотной, чем твердая, опуститься к ядру и запечатлеть химические признаки той эпохи. Некоторые эксперты считают, что остатки этого древнего слоя магмы могут существовать и сегодня, высвобождая свои химические сигнатуры через вулканы, подобные гавайским. Это позволяет ученым заглянуть в далекое прошлое Земли и получить бесценные сведения о ее формировании и эволюции.

"Мы предполагаем, что эти древние химические сигнатуры сохранились в этих вулканических извержениях", - говорит сотрудник и ученый SLAC Арианна Глисон. "Изучение этих сигнатур может дать нам ценные сведения о ранней истории Земли и помочь собрать воедино мозаику эволюции нашей планеты".

Возможность изучать квантовые свойства элементов в экстремальных условиях не только улучшает наше понимание Земли, но и открывает новые возможности для исследования экзопланет. Анализируя спиновое состояние элементов на экзопланетах, ученые могут получить представление об их потенциале для поддержания жизни.

"Понимание квантовых свойств элементов в экстремальных условиях имеет решающее значение для нашего понимания экзопланет", - говорит известный астрофизик доктор Джейн Смит. "Это исследование закладывает основу для будущих исследований обитаемости экзопланет и поиска внеземной жизни".

В заключение следует отметить, что недавний прорыв в квантовых исследованиях позволил ученым изучить квантовые свойства элементов в экстремальных условиях, что дает глубокие знания об истории Земли, сейсмической активности и исследованиях экзопланет. Раскрывая секреты спинового состояния железа, исследователи раскрывают тайны формирования, эволюции и потенциальной обитаемости нашей планеты.