/ Новости сайта / Археология / Обнаружен динозавр с крошечными руками
03.06.2024

Обнаружен динозавр с крошечными руками

Оценка: 0.0    319 0 Археология

Палеонтологи Аргентинского музея естественных наук имени Бернардино Ривадавии, Национального совета научных исследований и технологий и Китайского университета Гонконга обнаружили новый вид динозавра-абелизавроида Koleken inakayali с маленькими руками. Результаты исследования опубликованы в журнале Cladistics.

Абелизавриды представляют собой одну из наиболее успешных групп хищных динозавров, обитавших на материке Гондвана в меловом периоде, за 20 миллионов лет до глобального вымирания. К концу эры динозавров эти ящеры достигли пика разнообразия, но при этом были плохо представлены на материке Лавразия.

Окаменелые останки были найдены в формации Ла Колония, геологической формации, расположенной на территории современной Аргентины. Останки K. inakayali датируются примерно 70 миллионами лет назад.

Ученые идентифицировали несколько костей черепа, большую часть спины существа, некоторые кости хвоста и почти все кости обеих ног. Динозавр был двуногим и имел чрезвычайно крошечные руки.

Cравнивая останки с несколькими другими типами абелизавроидов и ноазавридов, в том числе с Carnotaurus sastrei (единственного другого абелизаврида, известного из формации Ла Колония), ученые обнаружили свидетельства быстрых эволюционных изменений в течение некоторых периодов времени и практически никаких изменений в другие. Открытие K. inakayali указывает на то, что абелизавриды благодаря высоким темпам эволюции черепа в раннем меловом периоде были более разнообразными, чем предполагали предыдущие исследования.