Фарнезский бык: величие мраморной скульптуры
Величие искусства, воплощенное в камне, привлекает взгляды и восхищение поколений. Одним из самых впечатляющих произведений, высеченных из одного куска мрамора, является Фарнезский бык. Его история уходит в глубины времени, начиная с его обнаружения в 1546 году во время археологических раскопок в Риме по указанию папы Павла III.
Статуя Фарнезского быка была создана в Северианский период (222-235 гг. н. э.) как римская проработанная копия эллинистической скульптуры. Ее первозданный вид можно увидеть в Национальном археологическом музее Неаполя, Италия.
Этот колоссальный мраморный памятник представляет миф о Дирсе, первой жене Ликоса, царя Фив. Величественная скульптурная группа изображает Дирсу, привязанную к дикому быку Амфионом и Зетусом.
Фарнезский бык стал не только символом древнеримского искусства, но и объектом уважения исследователей и ценителей. Его хранение и экспозиция в Археологическом музее Неаполя подчеркивают значение этого произведения для мировой культуры.
Эта скульптура, высеченная из единого куска мрамора, продолжает поражать своим масштабом, деталями и символикой, унося нас в мир древности и мифологии.
Комментарии 4
0
Везунчик
20.06.2024 13:34
[Материал]
Старушка писательница ,наверное , смирилась получив гонорар ,но её идея полностью утонула. Она говорила о проблеме которая существует и которая вполне созвучна мыслям тех кто против " западных ценностей" ,но отличие запада - это способность открыто говорить о проблемах человека ,что даёт возможность разобраться в причинах ,понять и обезопаситься при необходимости. Так вот в этом свете чудо эстетики о котором статья ,следовало бы превратить в обломки и закопать снова. А о проблеме героев горбатой горы в кратце ,как её видела автор вот : Энис был совращен Джеком. Эта связь явилась роковой в его судьбе ,ни выбрать другого ни вернуться к гетеросексуальной любви он не смог. Фамилию Джеку автор выбрала говорящую Твист ,человек склонный к риску ,необдуманным поступкам ,по своему страдающий ,но напрочь лишонный чувства ответственности за других ,даже за свою великую любовь- Эниса. В фильме всё валят на Эниса и выпячивают страдания Джека. Джек погиб благодаря своей распущенности ,а Энис смог жить и быть полезным благодаря своей традиционности ,хотя душевная рана осталась на всю жизнь. В конце произведения Энис собирается переехать жить к дочери в дом зятя.
|
0
Везунчик
20.06.2024 13:33
[Материал]
Если сюда добавить героев "Горбатой Горы" один был постоянным участником подобных шоу ,то вот материал по теме их нравы. Хотя именно скульптура Микеланджело в статье является более разрушительной для психики , из-за скрытности мысли выраженной подсознанием скульптора. Микельанджело был испорченным человеком ,жалующимся на мир и жестокость людей. Его испорченность не в ориентации ,а в восприятии мира. Он страдал ,считая себя особенным и непонятым. Но вот в своих мраморных фантазиях он вполне понятен : два красивых самца и женщина " а пошла бы она быку на рога". Кстати сказать фильм Горбатая гора не смотрел и не пытался ,но узнав что написан он по произведению ,само произведение прочитал. И что могу сказать в фильме напустили розового тумана ,скрывающего проблему и показывающего виноватого ,содержание я знаю со слов смотревших. И проблема вовсе не в том человеке на которого указали авторы фильма.
|
0
Везунчик
20.06.2024 09:21
[Материал]
Скульптура не является ни копией ни оригиналом. Оригинал неизвестен ,только описания ,а над найденными кусками поработало богатое воображение Микеланджело. Он то-ли добавил больше половины то -ли сделал всё заново из цельного куска. Тут нерациональность происходящего- зачем рисковать жизнью привязывая кого-то к рогам , достаточно связанного человека бросить под ноги быку и он закатает рогами . Казнь с привязыванием выглядит иначе и хорошо известна по русским сказскам. Если для этого используют быков то сразу двух и жертву привязывают за ноги одну к одному быку ,другую к другому . Быки используются обученные домашние. А если дикий ,то достаточно сделать как уже сказал.
|