Всего лишь переменные в коде: некоторые учёные верят, что наша Вселенная — симуляция
Идея о том, что наша Вселенная может быть сложной компьютерной симуляцией, веками будоражила умы мыслителей, постепенно перекочевав из философских размышлений в научный дискурс.
В последние годы эта гипотеза набирает обороты, и исследователи ищут способы либо подтвердить, либо опровергнуть её.
Второй закон инфодинамики
Физик Мелвин Вопсон предложил новый принцип — «Второй закон инфодинамики». В отличие от Второго закона термодинамики (который гласит, что энтропия физических систем возрастает), этот закон утверждает:
В системах, содержащих информационные состояния, информационная энтропия остаётся постоянной или уменьшается со временем.
Работа Вопсона намекает, что склонность Вселенной к симметрии и порядку может указывать на существование информационной основы — подобно вычислительному процессу в компьютере.
Скептицизм научного сообщества
Несмотря на интригующие предположения, гипотеза симуляции сталкивается с жёсткой критикой:
Отсутствие эмпирических доказательств: теория опирается на умозрительные аргументы.
Нефальсифицируемость: её нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть экспериментально.
Физик Сабина Хоссенфельдер и вовсе называет её псевдонаукой:
«Гипотеза симуляции не даёт проверяемых предсказаний. Это философия, а не наука».
Главные вопросы
Если мы живём в симуляции, это ставит под сомнение:
Природу сознания и реальности.
Саму структуру Вселенной — что есть «настоящее»?
Однако без доказательств или методов проверки гипотеза остаётся теоретическим спором, а не строгой наукой.
Вывод
Гипотеза симуляции предлагает увлекательный взгляд на природу реальности, но пока балансирует на грани философии и физики.
Дальнейшие исследования могут прояснить её статус, но сегодня это в первую очередь интеллектуальный эксперимент — заставляющий задуматься, из чего «соткана» наша Вселенная.
Комментарии 7
![]() |
0 ![]() ![]()
AntiK
09.06.2025 00:24
[Материал]
Совсем забыл:
8) Параллельные миры - игра однопользовательском режиме или несколько серверов с одной игрой. 9) Путешествие в прошлое: а) с выходом без сохранения - возврат в наше время, б) почти с "эффектом бабочки" - сохранился и проходишь всё по новой "из прошлого". |
![]() |
0 ![]() ![]()
AntiK
08.06.2025 22:34
[Материал]
Конечно, симуляция. Это столько всего объясняет!
1) Появление Вселенной - загрузка программы. Никаких "больших взрывов" 2) Экстрасенсорика - баги. 3) Дежавю - память после восстановления из сейва. 4) Душа - игрок. ГГ погиб, а игрок стал играть в новую игру или за другую личность. 5) Маленькие старички - да уже сотый раз проходят ту же игру. 6) ОТО и СТО эйнштейна - чтобы, твари, не догадались о правде. 7) Полное отсутствие глобального смысла жизни. А вот и не правда! смысл - в интересе игрока и продажах игры. Поэтому и от войн мы никогда не избавимся - кто же купит игру Цивилизация без войн? Кто хочет - может ещё добавить. |
![]() |
0 ![]() ![]()
renmilk11
07.06.2025 10:14
[Материал]
Ну ежели симуляция, то знали ещё до человечества. Адам точно видел! Его создали из глины - там кремний, в основном. Эдем - Электронная демонстрация(симуляция). А на Земле уже жили потомки первых Адамов, забракованных, Ад короче...
Их ИИ выходил из под контроля Бога. Нарушая главную директиву. Периодически Землю очищали от накопившегося контингента. Некоторых, которые сопротивлялись деградации, оставляли. 10 дериктив должны были руководствовать пребывающих на Землю. |