Гигантский «социальный» суперорганизм разрушает «Титаник»
Эколог в области микробилогии, Рой Каллимор и автор книги «Привидения Титаника», учёный Шарль Пеллегрино, обнаружили в 2000 году, что «Титаник», который затонул в Атлантическом океане 97 лет назад был разрушен огромной колонией микробов-«экстремофилов», это чужие организмы, которых мы могли бы найти на покрытой океаном Европе, спутнике Юпитера. То, что обнаружили учёные – это крупнейшая и самая странная колония микроорганизмов на Земле.
Учёные полагают, что этот странный суперорганизм использует обычный язык микробов, который может быть химическим либо электрическим, своего рода феномен, называемый «ощущение кворума», в присутствии которого целые «сообщества» «испытывают» присутствие друг друга и оказывают помощь в деятельности, поддерживают внутреннюю организацию, кооперацию и рост.
Микробы потребляют металл, оставшийся от обломков судна и создают плёнку ржавчины, большую, чем на скоплении бурого железистого песчаника, микробы медленно перемещаются по корпусу, собирают железо из заклёпок и роют многоуровневые ходы в броне. Эти существа также оставляют после себя «наросты», 30-футовые отложения из ржавчины, похожие на сосульки, с обеих сторон от носа корабля. Наросты структурно содержат канальцы, чтобы позволить протекать воде, и кажется, они состоят из структуры колец, аналогичной годичным слоям дерева. Они очень тонкие и могут быть легко расщеплены в мелкий порошок даже при лёгком прикосновении.
Эти живые плёнки и наросты создают взаимодействующий суперорганизм, накапливающий богатую железом и серой жидкость, и проводит «электрическую зарядку» с помощью коллективных форм жизни, грибков и бактерий, которые разрастаются в ледяной темноте и воде с низким содержанием кислорода. Используя технологии ДНК, исследователи обнаружили, что наросты были созданы сочетанием из 27 различных штаммов бактерий. Среди бактерий, «пирующих» на «Титанике», был обнаружен совершенно новый участник, которому очень нравится соль – halomonas genus.
Отдел по исследованиям океана Национального управления по океану и атмосфере США профинансировал 11-дневное исследование на месте гибели с борта российского исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш». Судно оснащено двумя подлодками на три человека («Мир-1» и «Мир-2»), которые могут погружаться на глубину 6000 метров, «Титаник» находится на глубине 3 800 метров (12 467 футов).
Отдел по исследованиям океана планировал четыре погружения установок «Мир» к «Титанику» для получения доступа к месту крушения, каким оно сейчас является, чтобы предоставить учёным возможность провести научные наблюдения, необходимые для постоянных исследований океана. К участию в экспедиции были приглашены учёные из Соединённых Штатов и Канады.
Глава центра подводных ресурсов Службы национальных парков, Ларри Мёрфи был в полном распоряжении экспедиции, он предоставил помощь в археологии и необходимые консультации. Его ранее проведённая экспертиза по металлическим обломкам судна и процессам, происходящим на месте установки военного корабля из мемориала в Аризоне, дополняет директивы Национального управления по океану и атмосфере по «Титанику». Д-р Джордж Басс, известный как «основатель подводной археологии» из института Национальной археологии также присоединился к исследованиям для проведения археологической экспертизы.
Было снято и каталогизировано более 24 часа видеосъёмок с места кораблекрушения, снабжённых комментариями, которые использовались для создания фото-мозаики, предоставления контекста для подробных характеристик места и создания лучшего понимания процессов новообразований, происходящих на месте катастрофы. Была детально изучена кормовая часть «Титаника», которая в основном игнорировалась в прошлом из-за её беспорядочного состояния.
Вторая цель экспедиции относилась к микробиологическим сообществам, наросты, которые поглощают железо «Титаника» и цепляются за обломки судна подобно проржавевшим сосулькам. Эти особенности наблюдали в течение ряда лет. Постоянный качественный анализ вносит свой вклад в научные исследования по разрушению корабля. Рой Каллимор и Лори Джонстон из «Droycon Bioconcepts Inc. (DBI)» (Канада) организовали микробиологические наблюдения и наблюдения за наростами.
Комментарий к фотографии:
Вид ванной комнаты капитана Смита. Наросты наблюдаются на большинстве труб и приборов в комнате. Право на фотографию принадлежит Лори Джонсон, Экспедиция на «Титаник» в 2003 году, отдел по исследованиям океана Национального управления по океану и атмосфере.
Экспедиция 2003 года послала две подлодки «Мир» для обследования и определения темпа роста микробов, которые заполнили корабль. В 1998 году четыре контрольных платформы были размещены в разных местах рядом с местом крушения и непосредственно на нём, чтобы получить информацию о росте наростов на стали на различных этапах усталости конструкций. Эта экспедиция посетила эти платформы и видеонаблюдение показало, что все четыре продемонстрировали убедительные доказательства роста этих «образований». Самый длинный нарост превышал 2,5 дюйма в длину (6,35 см) из стального образца.
Целью одного из экспериментов, проведённых в этой экспедиции, было понять, смогут ли общие виды бактерий, обитающих на поверхности, существовать в условиях давления на месте крушения «Титаника». На место крушения «Титаника» послали 5 видов в 1998 году и они выжили в течение 18 часов с потерями величины клеток на порядок. В этом году эксперимент был ограничен одним видом бактерий (pseudomonas aeruginosa) с размножением, которое стало возможным, используя систему считывания «BART». Эти данные показали, что выжившие на погружении бактерии (без какой-либо защиты от воздействия условий места погружения) испытывали воздействие в разной степени, от сохранения активности и до уменьшения численности микроорганизмов на порядок. Одна из копий микроорганизмов показала снижение активности клеток на три порядка.
Дальнейшие наблюдение были сделаны на изношенной носовой части и в кормовых частях Титаника. Из этих наблюдений оказывается, что кормовая часть корабля изнашивается более быстрыми темпами, чем носовая часть, и вычислено, что темп износа кормы опережает износ носовой части на 40 лет. Это определялось по состоянию стали на корме, которая стала очень хрупкой и деформированной, обеспечивая лучшее место распространения для создания «наростов». Кроме того, так как пища первоначально сохранилась на кормовой части судна, она обеспечивала первоначальные питательные вещества для роста образований микроорганизмов. В конце концов поверхности внутри корпуса судна, которое было порвано на части, служили основой для дальнейшего роста микроорганизмов.