Новый двигатель на «ударных волнах» может стать революционным для гибридных двигателей
Недавно изобретённое поколение двигателей, известное как дисковый генератор ударных волн, гораздо легче и эффективнее по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания, новинка также позволяет снизить вредные выбросы на 90 процентов.
Издание «New Scientist» сообщает, что исследователи из мичиганского государственного университета разработали прототип совершенно нового типа двигателя, который частично усилен ударными волнами, и который, как полагают специалисты из автомобильной промышленности, может значительно снизить затраты на топливо для гибридных двигателей.
До сих пор автопроизводители боролись за эффективное использование мощности и разрабатывали экономически эффективные способы переоборудования двигателя внутреннего сгорания, который потребляет значительное количество топлива и получил широкое распространение с конца 19-ого века. Этот новый двигатель работает совершенно по-другому.
Двигателю-прототипу (дисковому генератору ударных волн) необходимо очень мало дополнительных узлов для движения. В отличие от двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на современных автомобилях, волновому дисковому генератору не нужна трансмиссия, радиатор, поршни, клапаны либо что-либо ещё из того, что устанавливается вместе с традиционным двигателем. Этот новый тип двигателя гораздо легче и меньше в размерах по сравнению с традиционным двигателем, что позволяет потреблять меньше топлива.
Дисковый генератор ударных волн представляет из себя металлический диск с каналами, вырезанными в нём. Когда диск вращается, воздух и топливо смешиваются в камерах. Смесь сжимается в центре, при этом она не может выйти из впускного отверстия и выпускного отверстия. Затем она воспламеняется и отработавшие газы выталкиваются через выпускное отверстие. Обратное давление отработавших газов давит на неровности диска, что заставляет его вращаться. Это, в свою очередь, вырабатывает электричество.
Эксперты отмечают, что автомобиль, оснащённый двигателем с волновым дисковым генератором, будет весить на 20 процентов легче по сравнению с автомобилем со стандартным двигателем, и также будет в 3.5 раза более эффективным. Новый двигатель сможет работать на разных видах топлива, от бензина до водорода, и говорят, что он потенциально сможет снизить выбросы на 90 процентов по сравнению со стандартным двигателем внутреннего сгорания. Готовый образец двигателя мощностью в 25 киловатт ожидают позже в этом году.