Вход / Регистрация
23.11.2024, 12:35
Полное видео последнего взлета Як-42 с «Локо»
11.09.11 Уникальные кадры последнего разбега по ВПП и последующей катастрофы борта, перевозившего хоккеистов «Локомотива». Последний разбег по взлетной полосе самолета Як-42 с хоккеистами команды «Локомотив» на борту запечатлели камеры видео-наблюдения аэропорта Туношна под Ярославлем.
На черно-белых кадрах видно, как самолет набирает скорость, проносится по полосе, но тяги двигателей явно не хватает – то ли разгон слишком мал, то ли реальные неполадки в системе.
Машина вырывается за пределы ВПП, взрывает несколько сотен метров земли, отрывается от почвы и задевает хвостом мачту связи на самом краю аэродрома.
- По не известной пока причине летчики пошли на отчаянный шаг – попытались взлетать уже с грунта, оставив далеко позади точку взлета на ВПП, – комментирует представитель МАКа.
После того как самолет на большой скорости задел хвостом 15-метровую антенну, он пронесся еще около 400 метров на высоте 5 – 10 метров и вскоре с оглушительным грохотом рухнул на землю, разломившись на две части.
- Предварительная обработка информации самописцев позволяет определить, что двигатели работали до самого момента столкновения с препятствиями, – говорится в официальном сообщении МАКа.
Эксперт: «Похоже, пилот снова выбирал между карьерой и жизнью…»
Корреспонденты «КП» побеседовали с бывшим летчиком полка, который базировался на аэродроме «Туношна»
- Случившееся напомнило мне катастрофу Ту-154 под Смоленском, в которой погиб польский президент и делегация, – рассказал «КП» бывший летчик 415-го истребительно-авиационного полка, до 1994 года базировавшегося на аэродроме «Туношна». Свое имя он просил не называть. – Тогда пилот слепо подчинился приказам начальников, вместо того, чтобы следовать инструкциям. У меня сложилось стойкое ощущение, что и в этот раз было что-то похожее: пилотов подгоняли с земли, они явно нервничали…
У нас в полку однажды был схожий случай: молодой лейтенант вывел «МиГ» на взлетку, куда через полчаса должен был сесть замкомандующего Московским военным округом. И с самолетом тоже было что-то не так: метров за 500 до конца полосы «МиГ» вдруг зачихал. И выбор в этом случае был далек от инструкций, чистая психология: положиться на «авось» и все-таки пытаться взлететь, либо резко тормознуть и «клюнуть» носом землю, и прощай, авиация… Летеха выбрал первое и ему повезло: системы вдруг заработали нормально, он дал форсаж и взлетел.
А теперь представьте пилотов «Яка», которых не раз предупредили, что проволочек быть не должно. Высоких гостей ожидалось немало, нужно было как можно скорее освободить ВПП. Когда борт начал взлетать, опытному КВС должно было стать понятно, что есть проблемы, а они явно были. И по инструкции он должен был прекратить разгон и уйти на рулежку… И решение, похоже, пришло слишком поздно: большая часть полосы осталась позади, а скорость была еще недостаточной. И снова выбор: либо резко оттормаживаться с высокой вероятностью капотирования , что парализовало бы на несколько часов работу аэропорта, куда стремились борта с гостями политического форума. А все это — гарантированный крест на карьере, в лучшем случае он нашел бы себе работу охранника. Либо рискнуть. Похоже, пилот снова выбирал между карьерой и жизнью…
Версию летчика о том, что в аэропорту в этот день была постоянная «гонка за временем» (кстати, об этом заявляли и другие источники) подтверждает и водитель команды «Локо» Леонид, отвозивший ребят в тот трагический день.
Расписание у команды поменялось из-за политического форума. Даже тренироваться пришлось на старом катке. А после этого спешить на обед на базу, откуда даже без небольшой передышки все быстро помчались в аэропорт. Хотя в предыдущей программе команда обязательно должна была отдохнуть, хотя бы полчаса. А пришлось выезжать сразу после обеда.
В аэропорт пускали только по специальным пропускам. Мне объяснили, что скоро должны прилететь очередные «большие» гости, – говорит водитель, который не расставался с командой уже 32 сезона. – Ребята расстроились. Ведь их традиционно принято было провожать в аэропорту. Приезжали и фанаты, и друзья. А тут никого не пустили. Мы приехали в аэропорт за 50 минут до взлета. Вещи уже были загружены. Ребята еще толком не вышли из автобуса, как меня попросили убрать транспорт с территории. Обычно я дожидался пока все игроки пройдут регистрацию — вдруг что, а тут лишь успел рукой махнуть. «Ничего! Сейчас прилетим, отметим победу со всеми!», – успокоил всех Игорь Королев. И все поддакнули: А то! И я поехал…
Источник: kp.ru
Машина вырывается за пределы ВПП, взрывает несколько сотен метров земли, отрывается от почвы и задевает хвостом мачту связи на самом краю аэродрома.
- По не известной пока причине летчики пошли на отчаянный шаг – попытались взлетать уже с грунта, оставив далеко позади точку взлета на ВПП, – комментирует представитель МАКа.
После того как самолет на большой скорости задел хвостом 15-метровую антенну, он пронесся еще около 400 метров на высоте 5 – 10 метров и вскоре с оглушительным грохотом рухнул на землю, разломившись на две части.
- Предварительная обработка информации самописцев позволяет определить, что двигатели работали до самого момента столкновения с препятствиями, – говорится в официальном сообщении МАКа.
Эксперт: «Похоже, пилот снова выбирал между карьерой и жизнью…»
Корреспонденты «КП» побеседовали с бывшим летчиком полка, который базировался на аэродроме «Туношна»
- Случившееся напомнило мне катастрофу Ту-154 под Смоленском, в которой погиб польский президент и делегация, – рассказал «КП» бывший летчик 415-го истребительно-авиационного полка, до 1994 года базировавшегося на аэродроме «Туношна». Свое имя он просил не называть. – Тогда пилот слепо подчинился приказам начальников, вместо того, чтобы следовать инструкциям. У меня сложилось стойкое ощущение, что и в этот раз было что-то похожее: пилотов подгоняли с земли, они явно нервничали…
У нас в полку однажды был схожий случай: молодой лейтенант вывел «МиГ» на взлетку, куда через полчаса должен был сесть замкомандующего Московским военным округом. И с самолетом тоже было что-то не так: метров за 500 до конца полосы «МиГ» вдруг зачихал. И выбор в этом случае был далек от инструкций, чистая психология: положиться на «авось» и все-таки пытаться взлететь, либо резко тормознуть и «клюнуть» носом землю, и прощай, авиация… Летеха выбрал первое и ему повезло: системы вдруг заработали нормально, он дал форсаж и взлетел.
А теперь представьте пилотов «Яка», которых не раз предупредили, что проволочек быть не должно. Высоких гостей ожидалось немало, нужно было как можно скорее освободить ВПП. Когда борт начал взлетать, опытному КВС должно было стать понятно, что есть проблемы, а они явно были. И по инструкции он должен был прекратить разгон и уйти на рулежку… И решение, похоже, пришло слишком поздно: большая часть полосы осталась позади, а скорость была еще недостаточной. И снова выбор: либо резко оттормаживаться с высокой вероятностью капотирования , что парализовало бы на несколько часов работу аэропорта, куда стремились борта с гостями политического форума. А все это — гарантированный крест на карьере, в лучшем случае он нашел бы себе работу охранника. Либо рискнуть. Похоже, пилот снова выбирал между карьерой и жизнью…
Версию летчика о том, что в аэропорту в этот день была постоянная «гонка за временем» (кстати, об этом заявляли и другие источники) подтверждает и водитель команды «Локо» Леонид, отвозивший ребят в тот трагический день.
Расписание у команды поменялось из-за политического форума. Даже тренироваться пришлось на старом катке. А после этого спешить на обед на базу, откуда даже без небольшой передышки все быстро помчались в аэропорт. Хотя в предыдущей программе команда обязательно должна была отдохнуть, хотя бы полчаса. А пришлось выезжать сразу после обеда.
В аэропорт пускали только по специальным пропускам. Мне объяснили, что скоро должны прилететь очередные «большие» гости, – говорит водитель, который не расставался с командой уже 32 сезона. – Ребята расстроились. Ведь их традиционно принято было провожать в аэропорту. Приезжали и фанаты, и друзья. А тут никого не пустили. Мы приехали в аэропорт за 50 минут до взлета. Вещи уже были загружены. Ребята еще толком не вышли из автобуса, как меня попросили убрать транспорт с территории. Обычно я дожидался пока все игроки пройдут регистрацию — вдруг что, а тут лишь успел рукой махнуть. «Ничего! Сейчас прилетим, отметим победу со всеми!», – успокоил всех Игорь Королев. И все поддакнули: А то! И я поехал…
Источник: kp.ru
 
Источник: https://earth-chronicles.ru
Комментарии 9
0
Svetoslav_2012
12.09.2011 06:06
[Материал]
Цель достигнута! Будет задушена наша авиапромышленность и мелкие авиакомпании , 170 компаний. Ну и гавах! Попитались упыри!
|