Выбор фона:
/ Новости сайта / Происшествия / Жестокие видеоигры — удел бесчувственных?
13.10.2011

Жестокие видеоигры — удел бесчувственных?

Оценка: 0.0    2211 10 Происшествия
20:46
http://earth-chronicles.ru/Zenger/News001/132/a1.jpg

13.10.11 В Норвегии после убийств, совершённых Андерсом Брейвиком, шутеры от первого лица фактически исчезли с рынка на некоторое время. И снова эксперты и демагоги принялись спрашивать друг у друга: «Правда ли, что интенсивная стрельба на экране способствует агрессивному поведению в реальной жизни?»

Тут подоспели исследователи из Боннского университета (ФРГ), которые заявили: в мозгу заядлых игроков обнаружены иные схемы деятельности, чем у людей, не уделяющих внимания видеоиграм.

Связь шутеров с насилием обсуждается постоянно. Норвежский убийца, говорят, играл довольно интенсивно, прежде чем отправить на тот свет десятки людей в Осло и на острове Утойя. Добавьте к этому маньяков, недавно открывавших огонь по живым целям в Эрфурте, Эмсдеттене и Виннендене, — и вы уже не будете удивляться тому, что немецкие учёные вновь ввязались в споры о том, снижают ли порог торможения агрессии «жестокие игры».

21 респондент в возрасте от 20 до 30 лет играл в шутеры от первого лица в среднем 15 часов в неделю. В ходе эксперимента через видеоочки подопытным показывали стандартный каталог фотографий, которые непременно вызывают эмоциональный отклик в головном мозге, и скриншотов из шутеров. В контрольную группу входило 19 человек.

Как только перед испытуемым оказывалось изображение из реального мира с негативным содержанием, включалось миндалевидное тело — эта область отвечает за обработку отрицательных эмоций. Интенсивность работы миндалевидного тела была похожа у участников обеих групп — и те, и другие реагировали на жестокие фото одинаково бурно.

А вот левые медиальные лобные доли у любителей «жестоких игр» активировались явно меньше, чем в контрольной группе. Этой областью люди пользуются для контроля страха и агрессии. «Игроки привыкли к подобному материалу, — заключает автор исследования Кристиан Монтаг. — Можно также сказать, что они более десенсибилизированны (бесчувственны), чем участники контрольной группы».

С другой стороны, изображения из компьютерных игр вызвали у игроков более высокую активность в областях мозга, связанных с припоминанием и оперативной памятью. «Увидев знакомую картинку, они невольно начинали искать стратегию для выхода из ситуации», — интерпретирует г-н Монтаг.

Остаётся вопрос: деятельность мозга изменилась под воздействием игры или же шутеропоклонники терпимо относились к жестокости с самого начала? Исследователи не в состоянии предложить ответ. Они приняли во внимание различные черты личности участников эксперимента (пугливость, агрессивность, грубость, эмоциональная стабильность), но не нашли существенных различий между представителями двух групп. Быть может, то, что мозг по-разному обрабатывает информацию, не обусловливает различий в поведении?

Так или иначе, но г-н Монтаг приходит к выводу, что эмоциональная десенсибилизация происходит не только во время игры.

www

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 10

0  
rinat70 14.10.2011 10:31 [Материал]
Видео в тему

0  
SevenThree 14.10.2011 02:10 [Материал]
только прочитал сразу в квейк лайв убежал)
0  
crack07 14.10.2011 00:39 [Материал]
biggrin
0  
SpAwN 13.10.2011 21:57 [Материал]
Я играю в Quake 3, Splinter Cell Conviction, NFS, CS, Resident Evil, SAW The Game. В ближайшее время собираюсь приобрести Postal и Silent Hill.
0  
SevenThree 16.10.2011 03:48 [Материал]
www.quakelive.com
в курсе?
0  
Саранча 13.10.2011 21:36 [Материал]
Видимо потому что весь гнев выпускается во время прохождения игры.
По этому я и люблю кровавые раши в Давн оф Вар, особенно обстрел врага Василисками и гибельным клинком. biggrin
0  
alexanderhermes 13.10.2011 21:16 [Материал]
Да конечно, убийства двадцать лет назад изобрел, с первой игрой. А до этого все были белые и сука пушистые. Все любили друг друга исключительно с вазелином
0  
SpAwN 13.10.2011 21:05 [Материал]
Я люблю кроварвые игры, ужастики, жестокости, часто нервничаю когда не могу пройти игру, бью по столу. Но я ведь потом не стреляю в людей, ей, не убиваю их, не рублю им головы, не взрываю машины. Видимо потому что весь гнев выпускается во время прохождения игры.
0  
Spectre 13.10.2011 20:56 [Материал]
Да играть можно хоть во что, но только не всем, некоторые как мы видим путают потом реальность с виртуальностью. в результате масакра.
0  
Саранча 13.10.2011 20:52 [Материал]
Ну почему же, конкретно эта игра, была моей любимой до Вархаммера..)
И кстати, в Постале жертвами становятся маргиналы, там других моделей нет, наркоманы, шлюшки алкаши, пидоры, негры.. Игра со странностями..)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Ученые нашли аномалии в истории эволюции человека разумного
В противостоянии очень часто побеждает не умный, а приспособленный. Так что нынешнюю ветвь хомо стои (от maikl2m)
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Позволю дополнить. Подобная история в рабочем кабинете была, если верить интернету, в кабинете Эйншт (от Проводник)
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Да, мы живем в смоделированной Вселенной и смоделирована она Высшим Космическим разумом. Мы же когда (от Проводник)
Ученые нашли аномалии в истории эволюции человека разумного
В итоге человек разумный истребил всех других,неразумных.Или разумных, но не очень. (от coka)
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Это уже не закон физики а закон программных условностей. Есть базовая среда и есть энтропийная меняю (от renmilk11)