/ Новости сайта / Происшествия / Условия, в которых рос человек, фиксируются на уровне ДНК
01.11.2011

Условия, в которых рос человек, фиксируются на уровне ДНК

Оценка: 0.0    1198 0 Происшествия

По словам канадских ученых из Университета Макгилла, детский опыт отпечатывается на генетическом уровне. В первую очередь речь идет о социально-экономических условиях, в которых человек рос, — делятся исследователи в своей статье с читателями журнала International Journal of Epidemiology.

К такому выводу исследователи пришли после изучения метильных остатков, накапливающихся на регуляторных зонах. Известно, что метилирование ДНК является частью феномена эпигенетического наследования. В генетике метилирование азотистых оснований используется для изменения активности генов.

В качестве подопытных, из нескольких тысяч человек были выбраны 40 45-летних мужчин. За ними вели наблюдение в рамках другого социально-медицинского эксперимента. Главным образом ученых интересовали мужчины, у которых детство было либо очень трудным, либо очень хорошими.

Изучение ДНК добровольцев позволило установить метильные «зазубрины», которые соответствуют хорошим социально-экономическим условиям, в которых рос человек, и плохим. При этом выяснилось, что в детстве подверглись модификации 1252 регуляторные зоны, а в более зрелом возрасте – 545. Показательно также, что прометилированные ДНК-участки были сгруппированы в кластеры, что свидетельствует в пользу долговременной адаптации.

scienceblog.ru