Очарование ведьмовства
Мистическая вера в ведьм, колдунов и нечистую силу всегда была очень сильна в Англии. И это притом, что долгое время занятия колдовством считались там преступлением. Впрочем, любое действие, как известно, рождает противодействие, и ведьмы в Туманном Альбионе исправно плодились и размножались, несмотря на все запреты. Одна из самых ярких — Патрисия Кроутер.
Будущая представительница самого таинственного ремесла родилась в 1927 году в Шеффилде, графство Йоркшир. Родители души не чаяли в маленькой рыжеволосой бестии. Она легко запоминала длинные стихотворения и с удовольствием декламировала их на публике, занималась с преподавателями танцами и выступала на детских балах и в спектаклях. Маленькой Пат Доусон прочили блестящее актерское будущее, но судьба распорядилась иначе. На одном из шумных семейных сборищ по случаю дня рождения Патрисии на голову ей водрузили огромный полумесяц. В таком необычном головном убранстве малышка стала как две капли воды похожа на бабушку Элизабет Мэчон. Ту всю жизнь называли феей: во-первых, из-за необычайно маленького роста, во-вторых, из-за фамилии (фея по-английски «мэчон»), c тех пор в домашнем кругу девочку стали называть феей. А позже довелось вспомнить и о прабабушке Бриттани — та умела лечить травами и наложением рук, обладала даром ясновидения, прекрасно гадала на картах. Соседка Доусонов, хиромантка Мельба, знакомая с Бриттани, наметанным глазом сразу определила, что девочка унаследовала прабабкины способности. Любящие родители предпочли предоставить выбор жизненного пути дочери, а та до поры до времени не желала слышать ни о чем другом, кроме сцены. Патрисия разъезжала по Великобритании с выступлениями и имела успех и преданных поклонников.
ПРОШЛАЯ ЖИЗНЬ
В тридцать лет Патрисия оказалась на выступлении некоего гипнотизера. Уверенную в себе молодую женщину не пришлось долго уговаривать подняться на сцену и поучаствовать в сеансе гипноза. Сцена была для нее родной стихией, а гипнотизировать зрительный зал Пат привыкла и сама. Каково же было ее удивление, когда ее быстро ввели в транс и актриса перенеслась в 1670 год. Она увидела себя старой женщиной в ветхом домишке в окружении черной кошки, козла, жабы и курицы. Сомнений не было — в прежней жизни Патрисия была ведьмой. Старушка, назвавшаяся Полли, пожурила Пат, дескать, ее подлинное призвание — ведьмовское ремесло, но никак не актерство. Бабка доверила женщине несколько древних заклинаний, и Пат, с детства обладавшая феноменальной памятью, раз и навсегда запомнила их. Под конец сеанса Полли снабдила протеже инструкцией, как пользоваться заговорами и как развивать свой дар.
ПОСВЯЩЕНИЕ В ВЕДЬМЫ
Следующий знак судьбы появился в 1954 году. Играя в одном из театров Бирмингема, Доусон познакомилась с ясновидящим, и он предрек ей встречу у воды с будущим мужем по имени Арнольд. Через два года, гастролируя по острову Уайт, Патрисия встретила Арнольда Кроутера — сценического мага, кукловода и чревовещателя, участвовавшего в том же представлении, что и она. Узнав об интересе Пат ко всему сверхъестественному, Кроутер свел ее со своим наставником Джеральдом Гарднером. Это была уникальная личность. В его родословной значились несколько ведьм, чем Гарднеры сильно гордились. Гриссель Гарднер была сожжена по обвинению в колдовстве в 1610 году в Ньюбурге. Дедушка Гарднера женился на женщине, которая тоже колдовала. Сам Джеральд много лет провел на Дальнем Востоке, на Цейлоне, в Малайзии и Сингапуре, где увлекся местными религиозными верованиями. Итогом его трудов стало несколько романов о язычестве и древних культах. Выйдя на пенсию и вернувшись на родину, Гарднер посвятил остаток жизни созданию оккультной группы. Ее члены называли себя викканами и считали потомками английских ведьм и колдунов. На момент знакомства с Доусон колдовство в Англии было разрешено, и Гарднер открыто искал «молодую кровь», которая бы сумела освежить ряды его преданных сторонников.
6 июня 1960 года свершилось: Патрисия была посвящена в ведьмы. Знаменательное событие произошло на острове Мэн. Здесь у Гарднера имелся свой дом, а в сарае — специально оборудованная «магическая комната», в которой и произошел обряд инициации. Со стороны это выглядело странно: несколько обнаженных женщин выстроились в ряд, а Патрисия проползла у них между ног. Впрочем, странностей в кружке Джеральда Гарднера хватало: недоброжелатели считали его самого садомазохистом. Но Пат была в восторге: господин назвал ее любимой ученицей — Великой Богиней и подарил ритуальные орудия и коралловое ожерелье.
БРАННЫЙ РИТУАЛ
8 ноября 1960 года Патрисия вышла замуж за Кроутера и взяла его фамилию. О свадьбе новоявленной ведьмы трубили все газеты: интерес публики к новому культу оказался огромным. Днем раньше пара прошла обряд бракосочетания в тесном колдовском кругу. Руководил им, конечно же, неутомимый Джеральд Гарднер, сам, видимо, и придумавший очередной странный ритуал. Несколько нагих женщин образовали круг, чета обменялась серебряными кольцами, на коих значились их колдовские имена. А затем прямо на глазах у всех пара стала совокупляться. Присутствующие не смущались. Стареющий Гарднер, сам уже не способный на сексуальные подвиги, уверял членов своей общины, что созерцание полового акта добавляет ему остроты и энергии.
СКРОМНОЕ ОЧАРОВАНИЕ ВЕДЬМЫ
Чета ведьмы и колдуна поселилась в Шеффилде, на родине нашей героини. А 14 октября 1961 года Патрисия стала верховной жрицей своего графства. Грамотно выстраивая свои отношения с прессой, играя на интересе публики к своему нестандартному занятию, она добилась многого. Одно из интервью Патрисии было озаглавлено так: «Ведьма ищет людей для своей общины» — и желающие приобщиться к тайному знанию валом повалили. Первый член был посвящен в декабре 1961 года. Дальше пошло еще веселее. Кроутеры подготовили серию радиопрограмм о ремесле ведьм под названием «Очарование ведьмовства», премьера состоялась 6 января 1971 года. Вместе с мужем Патрисия придумала собственную методику по изгнанию бесов и привидений, которых изводили на нет с помощью музыки и поэзии. Чувство юмора, острый язык, врожденный артистизм и живой ум сделали свое дело — по популярности с Патрисией Кроутер могла тягаться разве что королева Елизавета II…
Ксения Проскурня