Сирия: Запад может оказаться вовлечён в прямое столкновение с Россией
Подтверждение о том, что США и их союзники рассматривают военные варианты действий, чтобы помочь повстанцам, выступающим против Асада в Сирии, является тревожным развитием событий, в особенности из-за перспективы того, что Запад может оказаться вовлечён в прямое столкновение с русскими.
Как я высказывался уже раннее, мне кажется, что Западу - и это включает Британию - нужно действовать осмотрительно, прежде чем он окажется слишком сильно вовлечённым в сирийский кризис. Как и с ливийской ситуацией в прошлом году, у нас по-прежнему нет ясного понимания, кто такие повстанцы или какой может быть их конечная цель.
Хомс, центр восстания против Асада, является известным центром исламских экстремистов, и если западная интервенция достигнет лишь того, что заменит режим Асада исламской диктатурой в иранском стиле, то тогда мы забьём колоссальный гол в собственные ворота.
Однако более сильное беспокойство вызывает возможность того, что США могут оказаться вовлечёнными в прямое военное столкновение с Россией из-за будущей судьбы Сирии. Мы, конечно же, уже были в подобной ситуации в 1980-е, когда в разгар "холодной войны" Москва и Вашингтон вели опосредованную войну из-за судьбы соседнего Ливана.
И хотя президент США Рональд Рейган разместил тысячи американских морских пехотинцев в Бейруте, американцы в конечном счёте были оттуда выгнаны. Во время этого конфликта Россия поддерживала сирийцев, которые в свою очередь использовали поддерживаемые Ираном формирования "Хезболлах", чтобы осуществить ряд сокрушительных террористических атак против американцев, что в конечном счёте заставило их вывести свои войска из Ливана.
"Холодная война", возможно, отправлена в книги по истории, но сходное столкновение может легко возникнуть, если Вашингтон решит предпринять военные действия в Сирии, чтобы защитить антиправительственных повстанцев.
Визит на этой неделе российского министра иностранных дел Сергея Лаврова в Дамаск высветил важность Сирии для Москвы. Сирийский порт в Тартусе является единственной российской военной базой за пределами бывшего Советского Союза, и в момент, когда Запад укрепляет свои связи в арабском мире, русские рассматривают Сирию как жизненноважный стратегический актив. Поэтому любая попытка западных держав вмешаться во внутренние дела Сирии наверняка вызовет жёсткую реакцию Москвы.
Одной из причин того, что ливанская гражданская война затянулась на пятнадцать лет, было то, что конфликт превратился в борьбу за сферы влияния между Вашингтоном и Москвой. Я опасаюсь, что похожая судьба может вскоре постигнуть и Сирию.