/ Новости сайта / Наука и Технологии / Сколько у каждого из нас неработающих генов?
17.02.2012

Сколько у каждого из нас неработающих генов?

Оценка: 0.0    2271 7 Наука и Технологии
Результат автоматизированного сиквенса ДНК: каждая горизонтальная линия соответствует последовательности 800-нуклеотидной ДНК.

Результаты изысканий учёных из десятка научных центров США и Европы говорят о том, что среди людей нет ни одного с абсолютно здоровым геномом. У каждого в среднем есть 100 генов с мутациями, и 20 таких генов совершенно не работают. Узнать об исследовании во всех подробностях можно из статьи, опубликованной в журнале Science.

Работы по секвенированию и анализу индивидуальных геномов начались пять лет назад, и почти сразу же исследователи увидели, что у любого человека есть какие-нибудь отклонения в ДНК. Но метод, с помощью которого прочитывают ДНК, грешит неточностями, поэтому львиная доля времени ушла на перепроверку получаемых результатов. Всего было проанализировано 185 геномов людей разных этнических групп, и первоначально в них нашли 2 951 мутацию. После отделения методических артефактов это количество сократилось до 1 285. Так и вышло, что каждый человек в среднем имеет сотню дефектов ДНК. Некоторые из этих мутаций приходятся на гены, повреждения в которых приводят к ряду известных заболеваний. Но в таких случаях мутация поражает только одну копию гена, вторая же продолжает нормально работать, так что болезнь не развивается.

И всё же у каждого из нас оказывается около 20 вовсе не работающих генов, у которых мутациями выключены обе копии. Это необычайно высокое количество, и учёные полагают, что либо эти гены не имеют никакой критической полезной функции (так что ими можно легко пренебречь), либо их деятельность вообще вредна для организма (и поэтому мутации в них весьма кстати).

Само по себе наличие неработающих мутантных генов в геноме не такой уж сюрприз: мы постоянно испытываем на себе влияние целой кучи мутагенных факторов, как внешних, так и внутренних; в этом смысле среди всех живых организмов нет ни одного «генетически здорового». Но удивительно столь большое число генов, без которых мы можем легко прожить. С одной стороны, эти результаты наводят на мысли о способе организации и защиты информации в нашем геноме. С другой — те, кто занимается клиническим секвенированием ДНК, не должны бить тревогу по поводу любой обнаруженной у пациента мутации: возможно, она не имеет никакого отношения ни к какой болезни. Явно необходимо корректировать представление о «здоровом геноме», для которого мутация является чем-то экстраординарным.

Впрочем, как говорят сами исследователи, нельзя исключать взаимодействия разных мутаций: безвредные поодиночке, они могут нанести ощутимый вред, объединив силы. И, скорее всего, список таких мутаций в ближайшем будущем будет увеличиваться: работы по анализу индивидуальных геномов и их отклонений от нормы ведутся с прежней интенсивностью.

Подготовлено по материалам ScienceNOW.

Источник: science.compulenta.ru.

FROST 19.02.2012 01:20 [Материал]
20 генов, это конечно прикольно. Ну если сравнивать человека с атомной электростанцией, у которой есть пульт управления, на котором есть кнопки написанные на непонятном нам языке. И представьте что вы нажмете не зная 20 кнопок. К чему это приведёт?
Не стоит делать порой того, что совсем не понимаешь. Для начала нужно всё изучить, а потом уже активизировать, когда будешь знать какой ген за что отвечает в организме человека. Короче нужны опыты на добровольцах)))
lusidan 18.02.2012 01:02 [Материал]
+100 smile
Валькирия 18.02.2012 00:41 [Материал]
А если "отключенные" гены находятся до поры до времени в состоянии "анабиоза", потому что их "включение" обуславливается теми параметрами (физическими) которых сейчас на планете нет, но, они были раньше и будут потом... а мы сейчас -хранители этих спящих генов... cool
Антоний 17.02.2012 21:45 [Материал]
Вот оно, научное подтверждение ранее сказанным мною словам, о том, что изначально у человека было значительно большее число спиралей ДНК, просто они "разобраны", или "выключены" и поэтому 20 генов не работают вовсе. И их сборка, безусловно, может привести только к увеличение возможностей человеческого организма, но никак не повредить ему, поскольку сам организм есть продукт Эволюции миллиардов и миллиардов лет на просторах всей Вселенной! Только вот сборку эту должен вести не сам человек, а как минимум - Его Высшее Я.

И этот процесс идет и все более набирает силу, готовя человека к изменению Пространства. Происходит это благодаря воздействию Солнца, которое и ведет этот процесс на всей планете включая последовательно Коды трансформации!
maikl2m 17.02.2012 22:19 [Материал]
Не исключено, что среди этих 20 отключенных генов, которые предполагается включить, может находиться программа самоликвидации, заложенная на случай, если эволюция субъекта пойдет не в ту сторону. wacko
Антоний 18.02.2012 04:50 [Материал]
Дурак, он всегда задним умом богатеет! Кабы чего НЕ вышло - вот его главный ПРИНЦИП!
DS777 17.02.2012 22:26 [Материал]
Здравствуйте.Напишите,пожалуйста,более подробно-Вам есть что нам сказать.Спасибо Вам.