Большие дирижабли, похоже, вернутся в небеса
Небольшая британская компания Hybrid Air Vehicles (HAV) разработала целую группу многоцелевых дирижаблей, и один из видов уже в ближайшее время может встать в строй армии США. Испытания проводятся американцами, причём под общим контролем Northrop Grumman.
Почему дирижабли «гибридные»? Аппараты такого рода имеют небольшие крылья, создающие подъёмную силу, которая компенсирует до 40% веса самого дирижабля. То есть, в отличие от «Цеппелинов», они не взлетают сами по себе. И это значит, что они лишены как некоторых минусов, так и плюсов традиционного дирижабля. Их проще удерживать на земле: при выключенных моторах они «не рвутся» в небо. Из-за меньшей весовой компенсации их не так сильно сносит боковым ветром. Гибридному дирижаблю нужно меньше балласта, и на него не столь существенно влияет выработка топлива. В то время как обычный дирижабль, похудев на 5–10% от своей массы, вынужден, чтобы вернуться на землю, выпускать дорогой газ из оболочки в атмосферу, гибрид просто отключает моторы, подъёмная сила от крыльев исчезает, и ЛА плавно спускается.
Вся едва ли не стометровая громадина управляется одним пилотом, и он — скорее опция, чем необходимость: дирижабль может прекрасно себя чувствовать под приглядом удалённого оператора, а то и вовсе бортового компьютера.
Как и у некоторых боевых дирижаблей Первой мировой, его полужёсткая конструкция разделена на множество отсеков, заполненных гелием. В случае прострела пулей или ракетой негорючая оболочка пострадает незначительно: современная ракета, рассчитанная на самолёт, не может вывести из строя такой большой объект. Даже массированный обстрел, который продырявит огромное количество герметичных внутренних отсеков, приведёт лишь к медленному снижению дирижабля. В море утонуть у него не получится: не дадут отсеки с гелием.
Стоимость такой машины предполагается на уровне 60 млн фунтов стерлингов.
Комментарии 6
0
Conrad
19.02.2012 01:52
[Материал]
jason,
Насколько я могу судить, от разработки до реализации проекта проходит достаточно большое время, за которое складываются основные управляющие структуры компании. Собственно, ведь производство - это не "собрались и сделали", верно? Это достаточно разработанный и сложный цикл, имеющий, кроме всего прочего, огромное количество посредников. Т.е., строго говоря, корпорация является в некотором смысле кооперацией, но по типу треста. Т.е. самая кооперация здесь вторична, а не первична - производитель сознательно выстраивает дискретную систему производства для минимизации, так сказать, прямого управления. В случае с этой фирмой, мне кажется, при успешном для них ходе дела, у них какой-нибудь игрок просто купит патент. |
0
jason
19.02.2012 12:38
[Материал]
Т.е., строго говоря, корпорация является в некотором смысле кооперацией, но по типу треста.Скорее всего, обойдутся и без корпорации и без треста. Conrad, посмотрите на свой компьютер, то название, которое на нем красуется, отражает только проект, сам чертеж архитектуры машины, степень строгости контроля качества деталей, производимых маленькими китайскими заводиками,
ну и понт, разумеется. Это даже не картель-- это именно проектная система, наиболее эффективная на данный момент. А все эти монополизации, картельные сговоры, слияния и поглощения, укрупнения госкорпораций-- так, агония динозавров. |