Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Откуда масонский символ на 500-гривневой купюре?
04.05.2012

Откуда масонский символ на 500-гривневой купюре?

Оценка: 0.0    9265 14 Тайны истории
09:02

Масонские символы окружали будущего главу Национального банка Украины в течение пяти лет. Ровно столько Владимир Стельмах провел на Острове свободы, в 1980-х трудясь советником министра-президента Национального банка Кубы. Кубинские впечатления г-на Стельмаха – одно из звеньев цепочки, связывающей масонов, НБУ и украинские деньги. Кто и почему поставил масонский символ на украинской банкноте?

В один из гаванских отелей в январе 2010 года съехались сотни людей в черных костюмах. Внешне они походили на представителей деловых кругов, прибывших пообщаться в неформальной обстановке. Однако присутствующих собрал интерес совершенно другого рода. Каждый из них получил письмо с приглашением отпраздновать столетие существования масонства на Острове свободы. «Братьев» со всего мира пышно принимали на Кубе в течение двух недель.

Щедрость организаторов торжества поразила приезжих, наслышанных о бедности кубинских жителей. И это не единственный парадокс тамошнего масонства. Самое удивительное, что его деятельности никогда не мешал социалистический строй. В советские времена Куба оставалась единственной социалистической республикой, где легально действовал орден масонов. Залог долгожительства кубинских «каменщиков» связывают с тем, что родной брат и преемник Фиделя Кастро Рауль долгое время руководил ложей Острова свободы.

Так что кубинцы привыкают к существованию ордена с первых дней жизни. На фоне скромной жилой застройки здесь характерно выделяются ухоженные здания масонских храмов. А символика ложи давно стала частью национального колорита Кубинской республики. Циркуль с треугольником повсеместно украшает здешнюю архитектуру и предметы быта. Эти символы окружали будущего главу Национального банка Украины в течение пяти лет.

Ровно столько Владимир Стельмах провел на Острове свободы, в далеких 1980-х трудясь советником министра-президента Национального банка Кубы. Кубинские впечатления г-на Стельмаха — одно из звеньев цепочки, связывающей масонов, НБУ и украинские деньги. Итак, кто и почему поставил масонский символ на украинской банкноте?

Скандальная «пятисотка»

15 сентября исполняется четыре года, как на украинских деньгах появился «масонский след». С того дня на каждого обладателя пятисотгривенной купюры смотрит глаз в треугольнике. Символ, напоминающий «Лучезарную Дельту» «вольных каменщиков», подогрел слухи о масонском заговоре в украинской политике. Ни одна банкнота, выпущенная до этого, на связь создателей украинских денег с таинственными братствами не намекала.

На этот нюанс успел намекнуть Александр Мороз, к тому времени «разоблачивший» высокопоставленных украинских масонов. По иронии судьбы глава НБУ оказался в их числе. Владимир Стельмах был награжден тем самым Орденом Св. Станислава, за которым по ошибке закрепился «бренд» современного украинского масонства, с целым ворохом нелестных стереотипов.

Так что, подписывая дизайн «пятисотки», председатель Нацбанка имел веские основания предчувствовать очередной «масонский скандал». Но предпочел обойтись без публичных объяснений. А центробанк ограничился лаконичной заметкой на официальном сайте. Дескать, таинственный треугольник имеет непосредственное отношение к философским работам главного героя банкноты — Григория Сковороды.

Этого оказалось явно недостаточно, чтобы усыпить подозрительность прессы. Многозначительное молчание главного банкира разожгло интерес к банкноте настолько, что вместо инсайдерской информации о курсе гривни к нему начали обращаться с вопросом о треугольнике. Экс-зампред НБУ Сергей Яременко при случае также поинтересовался у бывшего шефа загадочным символом: «Я задавал вопрос Владимиру Стельмаху, почему на нашей купюре появился этот знак, на что он мне не ответил. Усмехнулся и все. Думаю, что он не только утверждал этот символ, но и способствовал тому, чтобы он присутствовал на деньгах».

Шанс поставить противоречивый знак на самой крупной украинской банкноте был еще у второго руководителя НБУ Вадима Гетьмана. При нем разрабатывались первые варианты дизайна «пятисотки». К тому времени парламент утвердил Григория Сковороду в качестве героя «резервных» пятисот гривен. А Василий Лопата, художник, создававший портреты для первых современных денег, предложил свой эскиз этой купюры.

На ней, помимо украинского философа, читающего книгу, и здания Киево-Могилянской академии, изображены лист бумаги, перо с чернильницей и свеча. Но нет и намека на «Всевидящее око». Впрочем, пятисотенная купюра Василия Лопаты так и не была напечатана. В отличие от всех банкнот меньших номиналов, которые увидели свет задолго до их официального внедрения в обращение.

Нардеп-бютовец Сергей Терехин входил в комиссию по разработке первых украинских денег: «Первые гривни печатались в Канаде, руководил процессом председатель НБУ Вадим Гетьман. Тогда были напечатаны все купюры номиналом до 200 грн. Но 200 грн. были спрятаны по совету иностранных экспертов, чтобы не вызывать инфляционные ожидания, и введены в обращение значительно позже. А 500 грн. тогда даже не печатали».

Работа над дизайном «пятисотки» в ее современном виде стартовала только в феврале 2006 г. Купюру обсуждали и утверждали девять месяцев. К тому времени круг лиц, причастных к разработке, заметно сократился. Геральдист Алексей Руденко, автор портрета Ивана Мазепы на десяти гривнях и многочисленных эскизов для других купюр, — один из тех, кто постепенно был отлучен от сотрудничества с центробанком в вопросах разработки банк нот.

По его словам, Нацбанк мотивировал это тем, что сторонние художники не могут иметь доступа к секретной информации о защите купюр. «Закон об НБУ (1999 г.) написан так, что процесс разработки банкнот фактически никто не контролирует, кроме самого Национального банка, — поясняет г-н Руденко. — Соответственно, решения в области создания новых купюр и редизайна старых принимаются только на уровне НБУ. Члены Союза художников, не входящие в штат Нацбанка, практически отлучены от работы над купюрами». Этим засекречивание истории разработки банкнот не закончилось.

Из соображений безопасности те, кто до недавних пор имел непосредственное отношение к созданию украинских денег, сейчас по собственной инициативе уничтожают личные архивы. По крайней мере, такие признания пришлось слышать «ВД» во время поисков ответа на вопрос, кто поставил треугольник с глазом на пятистах гривнях.

Круг посвященных



Ключ к разгадке происхождения масонского знака на гривне находится на окраине Киева, по соседству с пустырями Троещины. Там, на Банкнотно-монетном дворе и Банкнотной фабрике НБУ, разрабатываются основные элементы дизайна украинских денег. Руководители этих подразделений впоследствии согласовывают все предложенные символы с вертикалью чиновников НБУ и лично с его председателем.

Поэтому им, как никому другому, известно, на каком этапе вносится то или иное предложение по дизайну банкноты. Они признают, что идея поставить тре угольник с глазом родилась в НБУ. И утверждают, что произошло это в отделе дизайна кузницы украинских денег. «Это предложение группы наших художников, — вспоминает историю «пятисотки» Руслан Арешкович, тогдашний гендиректор Банкнотно-монетного двора.

— Мы создали серьезный высокоинтеллектуальный отдел дизайна Банкнотной фабрики, который работает над образом как портрета, так и купюры в целом. Каждый, кому поручено заниматься банкнотой, садится за книги и исторические материалы, анализирует их. В случае с купюрой номиналом 500 грн. наши художники подобрали всю литературу, касающуюся деятельности Григория Сковороды, и в числе прочих подали такое предложение, которое было принято экспертным советом по вопросам дизайна и защиты банкнот НБУ».

Подтверждает эту версию и Роман Гаврилюк, директор Банкнотной фабрики: «Это задача художников, которую перед ними ставит НБУ. Изначально Нацбанк (Департамент налично-денежного обращения — прим. «ВД») задает только тему главного рисунка на основной и оборотной стороне, т. е. портрета и здания. А мы уже наполняем банкноту различными элементами так, чтобы они вписывались в дизайн и имели непосредственное отношение к данному герою. Предварительно детально изучаем его биографию и работы. К счастью, сейчас и в интернете можно многое найти».

Как оказалось, эту пикантную деталь г-н Гаврилюк сообщил неслучайно. Ход мысли разработчиков действительно привел нас во Всемирную паутину. Во время поисков группа художников опиралась на два основных источника информации о символах, которыми пользовался бродячий философ. Первый — сайт litopys.org.ua, содержащий двухтомник всех произведений Сковороды. В одном из них («Діалог. Имя ему — Потоп зміин») имеется авторское объяснение треугольника с глазом. Второй — фотокнига «Наш перворозум», выпущенная в 2004 г. издательством «Спалах». В ней разработчики обнаружили рисунок треугольника, сделанный рукой философа. Символ на купюре отличается от этого изображения лишь цветовой гаммой.

Имена художников, изобразивших этот знак на гривне, Нацбанк хранит в секрете. Однако нам удалось узнать их фамилии из собственных источников. По данным «ВД», дизайн банкноты создавали художники-графики Виталий Козаченко, Андрей Кальченко, Юрий Кульбашник и два художника компьютерной графики — Юрий Панфилов и Сергей Кугут.

Правда, связавшись с ними, мы убедились, что подтвердить версию руководства они не готовы. Как, впрочем, и опровергнуть. Общаться с журналистами на эту тему художники наотрез отказываются, опасаясь увольнения. Как бы там ни было, а треугольник с глазом не мог появиться на украинских деньгах без участия целого ряда высокопоставленных руководителей НБУ (подробнее — см. «Чиновники, утвердившие банкноту со «Всевидящим оком»).

Эскизы без этого элемента, предложенные художниками, они отвергли. «Предлагается, как правило, несколько вариантов дизайна, даже не один и не два, — поясняет Роман Гаврилюк. — Их обсуждают в рабочем порядке в разных инстанциях Национального банка. Потом круг возможных вариантов дизайна сужается, примерно с двумя выходят к председателю НБУ. После консультаций с ним остается один вариант или же из двух вариантов готовится третий, обобщающий, который в конечном итоге и утверждается».

К решению банкиров де-факто присоединились тогдашний президент Виктор Ющенко, с которым председатель Нацбанка в обязательном порядке советовался в вопросе дизайна новых купюр, и ученые. Общение с последними предусмотрено секретной инструкцией НБУ по разработке банкнот. Происходило оно преимущественно в форме переписки. Только в некоторых случаях руководитель отдела художников лично с ними встречался.

Их функция заключалась в том, чтобы подсказать Нацбанку, где искать портреты и рисунки Сковороды и объяснить смысл последних. Вячеслав Брюховецкий, почетный ректор Киево-Могилянской академии, где учился философ, так описал взаимодействие с Национальным банком: «Обращение из НБУ действительно было, на кафедру философии. Была целая переписка. Они просили прокомментировать, что означают некоторые рисунки, а не предложить их».

В ответ на официальный запрос «ВД» на имя Владимира Стельмаха Нацбанк перечислил еще ряд научных институтов, поддержкой которых заручался. И уточнил: «Предоставленные указанными учреждениями рекомендации относительно авторских рисунков Г. Сковороды для использования их на банкноте номиналом 500 гривен основывались на том, что эти рисунки присутствуют в его рукописях и переписке и иллюстрируют его философские взгляды. В соответствии с выводом Института философии имени Григория Сковороды размещение рисунков Г. Сковороды на банкноте номиналом 500 грн. является вполне этичным, если это обусловлено художественными и содержательными соображениями». Так, получив одобрение

Значение символа

Чтобы понять, что имел в виду философ, рисуя «масонский треугольник», «ВД» обратилась к его собственной трактовке. Сковорода использует термин «египетский треугольник» и объясняет рисунок иносказательно: «Каждый, кто с Пифагором разгадал фигурный треугольник, означающий истину, тот видит, как в нем 3, 2 и 1 является одним и тем же». Значение аналогичного изображения в «Полной энциклопедии символов» близко к тому, о чем писал философ: «В сакральной геометрии форма равностороннего треугольника есть символический образ Бога, в котором узнающий, узнаваемое и узнавание — одно и то же: 3 в 1 и 1 в 3». Нацбанк, в свою очередь, оперирует сразу несколькими трактовками рисунка Сковороды: «трехсолнечное единство», «недремлющее око» и сковородинская идея «трех миров» — макрокосмоса (мира), микрокосмоса (человека) и «символической» реальности, которая объединяет первые два понятия.

Впрочем, все криптографические версии имеют такое же право на существование, как и дискуссии о том, кому на самом деле принадлежит загадочный знак. Он используется несколькими религиями и культурами, и это дает основание сторонникам «религиозной версии» утверждать, что Сковорода нарисовал именно христианский символ. Эту версию настойчиво защищает доктор исторических наук Мария Дмитриенко. В статусе завотдела специальных исторических дисциплин Института истории она консультировала НБУ во время разработки пятисотгривенной купюры: «Мы оценивали общий вид банкноты.

Очень современно она выглядит в контексте мировой символики. Не придумывайте только, что этот треугольник — символ масонов. Это «Всевидящее око», оно передает христианскую символику». Павел Вялов, Великий Магистр Международного Ордена Святого Станислава, которому приписывали масонскую деятельность, тоже склоняется к христианской версии: «Христианская символика оперирует понятием «Око Господне» как символом божественного всезнания, всеведения, мудрости, судьбы, промысла божьего и провидения».

Зато настоящие масоны в этом символе видят «каноническую Дельту» «вольных каменщиков» (подробнее — см. блиц-интервью с Достойным Мастером, стр. 11). Тем более что одно из условий посвящения в братство — вера в Бога, безотносительно к религии. А большинство символов ордена пересекается с символами иудаизма и христианства. Наверняка двойной смысл знака понимали и в НБУ.

Один из тогдашних заместителей председателя Нацбанка Александр Савченко высказал «ВД» свои предположения на этот счет: «Сковорода был интегрирован в популярные тогда философские школы, являлся членом нескольких обществ. Кто-то называл их масонскими или рыцарскими, но сейчас уже трудно сказать об этом что-то достоверно. Эти общества имели свои знаки. Это было модно и соответствовало духу времени. Видимо, Сковорода действительно видел в этой символике что-то особенное. Но не думаю, что разработчики купюры понимали под этими символами нечто более глубокое».

Как бы там ни было, а знак, изображенный на гривне, настолько же христианский, иудейский или египетский, насколько и масонский. Хотя настоящие масоны к его появлению на украинской банкноте имеют лишь косвенное отношение. Представители Нацбанка в беседах с «ВД» признавались, что утвердили «Всевидящее око», поскольку считали, что оно осовременит дизайн купюры. Возможно, по аналогии с пирамидой на долларе. Или треугольником на храмах Кубы. Теперь каждый, кто хоть раз использовал купюру в 500 грн., непосредственно прикоснулся к одной из самых странных тайн украинской финансовой системы.

www



 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 14

1 2 »
0  
gvar 04.05.2012 16:04 [Материал]
сколько ни рисуй значков Украине это не поможет стать государством
0  
andreygolovan 04.05.2012 14:56 [Материал]
На украинских монетах масонские знаки появились раньше, чем на на 500-гривневой купюре.
0  
gvar 04.05.2012 16:05 [Материал]
на 25 копейках есть маааленький значек
0  
uve 04.05.2012 12:35 [Материал]
biggrin
0  
malipas 04.05.2012 12:11 [Материал]
Справа от пирамиды – изображение орла. Тут тайных знаков еще больше. Орел – символ Святого Иоанна, покровителя мистицизма, автора Апокалипсиса. В лапах он держит пучок стрел – символ библейского царя Давида, воина и, по современным меркам, террориста, а также ветвь оливкового дерева – символ царя Соломона, созидателя и миротворца. Над головой орла – венец, в котором маленькие звездочки Соломона (пятиконечные) образуют узор большой звезды Давида (шестиконечной), символизируя невозможность мира без войны.

Но все эти знаки – очевидны и хорошо изучены. А вот что малоизучено, так это вклад Рериха. Почему, например, на долларе столько раз встречается число 13? Это, казалось бы, несчастливое число на купюре можно найти, как вы догадались, 13 раз!

13 знаков в сумме римского числа MDCCLXXVI (девять знаков) плюс четыре знака в числе 1776.

13 звезд в венце над головой орла.

13 уровней в пирамиде.

13 знаков в лозунге ANNUIT COEPTIS (в переводе «Всевышний одобрил то, что мы начали»).

13 знаков в лозунге E PLURIBUS UNUM (в переводе «Из многих – единое»).

13 горизонтальных и 13 вертикальных полосок на нагрудном щите у орла.

13 листьев и 13 ягод на оливковой ветви.

13 стрел в левой лапе орла.

13 раз встречается буква N, 13-ая буква традиционного латинского алфавита.

13 звездочек на печати Казначейства США.

-- Если следовать примитивной логике, то долларовая бумажка – просто сгусток невезения.

- Но что же подразумевал Рерих? Почему он навязал Штатам дизайн?

-- Для того, чтобы понять замысел Рериха, который он, судя по всему, никогда и никому из своих американских последователей не объяснял, нужно вдуматься в наиболее важные аспекты философии этого великого мистика. Рерих осуществил синтез, слияние, еврейско-христианской традиции с индийской магией, учением великих Махатм.

Традиционно мы считаем число 13 несчастливым. Согласно легенде Иуда сел тринадцатым за стол Последней Вечери. Кроме того, тринадцать – число Луны, а не Солнца, значит, число тьмы. Некоторые считают тринадцать числом Лилит, первой жены Адама, предводительницы демонов.

Но есть и очень значительные свидетельства об особом, не добром и не злом, характере этого числа. 13 – число высшей эзотерической силы, способное напрямую обратиться ко Всевышнему. А уж как дальше дело повернется, зависит от достоинств и добродетелей того, кто взывает к помощи свыше.

В еврейской традиции 13 – число патриарха Еноха, единственного из людей, взятого на небеса живым. 13 – еще и число Метатрона, ангела, служащего ушами и устами Всевышнего. Это же – и число граней Плода Познания (да, да, того самого, от которого вкусили Ева и Адам). А сам Плод Познания – схематическое отображение четырехмерного куба, тессеракта, в который заключена трехмерная сфера, наш мир.

А в индийской мистической традиции, особенно в учении гуру Нанак Дева, тринадцать – число, после которого надлежит прекратить счет, ибо вещи человеческие исчислимы цифрами от одного до дюжины, вещи же сверхъестественные начинаются с тринадцати, но они непостижимы. Так что после двенадцати следует тринадцать, потом – снова тринадцать, потом – снова... И так – тринадцать раз.



Николай Рерих сумел объединить мистическую защиту еврейской и индийской традиций – и мир получил великую валюту, несокрушимый доллар. Экономика США не только восстановилась после Великой депрессии 1929-1933 годов, но и расширилась до небывалых, подлинно вселенских размеров. Рериховский доллар стал править миром.

-- Но как же тогда объяснить нынешнюю, весьма непростую ситуацию? Доллар падает, США на грани кризиса, кредитные деривативы обесцениваются, золото подорожало в 5 раз за 8-9 лет. А ведь долларовая бумажка не изменилась. Неужели магия Рериха оказалась так недолговечна?

-- А кто вам сказал, что доллар не изменился? В дизайн Рериха было внесено изменение. На долларе появился новый магический символ, который не был предусмотрен замыслом русского философа. Этот символ – рогатая Сова, знак богини Астарты, богини раздора и лишений. И появился он совсем недавно, после отказа президента Никсона от золотого стандарта. Доллар стало невозможно обменять на золото – а в правом верхнем углу банкноты, практически незаметная непосвященному глазу, сидит и злобно щурится Рогатая Сова.
http://alwtogether.2x2forum.com/t12-topic
0  
Романов 04.05.2012 18:05 [Материал]
И все это впервые заметил, а главное опубликовал, Григорий Петрович Климов. Об этом, к сожалению, авторы публикаций забывают сказать.
0  
malipas 04.05.2012 12:11 [Материал]
-- Г-н Сигерт, почему вас заинтересовали тайны долларовой купюры?

-- Все началось с моего интереса к России, из которой в свое время приехали в США мои предки. Как философа меня привлекали философские системы великих русских мыслителей Блаватской, Вернадского и Рериха. Мало кто в современной Америке знает, что общий дизайн долларовой купюры принадлежал выходцу из России, но это – чистая правда. В государственных архивах США авторство приписывается некоему «Сергею Макроновскому», но, что самое удивительное, никаких сведений об этом человеке найти не удавалось даже в пограничной службе. Получалось, что создатель рисунка самой распространенной денежной купюры, на которую люди молятся и которую проклинают, на которой держится мировая экономика – пропал... Никогда не въезжал на территорию Америки, а может, даже и не существовал.

Потребовалось целое расследование, но в итоге я был ошарашен. Под псевдонимом «Макроновский» работал никто иной, как русский мистик, философ и художник Николай Рерих!

Более того, Рерих не только создал рисунок американской валюты, но и оказывал огромное влияние на тогдашних президента США Франклина Рузвельта и вице-президента Генри Уоллеса, да и всю Демократическю партию.

Политические противники Рузвельта и Уоллеса ненавидели Рериха от всей души. Популярный историк Шлезингер, ярый враг Рузвельта и рузвельтовского курса на сближение с Россией/СССР, называл Рериха «жуликом» и приписывал ему чуть ли не абсолютную власть над «околпаченными» Рузвельтом и Уоллесом.

Разумеется, когда я установил, что купюра в один доллар была разработана Рерихом под личным руководством Рузвельта, я был ошеломлен.

Первое, что я сделал, это вытащил из кармана бумажник и начал пристально вглядываться в дизайн «бакса». Все знают, что на долларе есть многозначительная символика – но никому не приходило в голову проанализировать ее с точки зрения «русского» влияния.

-- Многие считают, что на долларовой купюре – масонские знаки типа «всевидящего ока» и звезды Давида.

-- Да, при поверхностном осмотре. Вот что традиционно замечают «охотники за символами». Незаконченная пирамида, над которой располагается треугольник «всевидящего ока». Оба этих символа – масонские. Они означают, что работа по созданию Соединенных Штатов еще не завершена и что вдохновителем этой работы является Всевышний. Пирамида отбрасывает тень в западном направлении, а свет, естественно идет с Востока. Это очень многозначный символ, и он был разработан специально для долларовой купюры, так как на других масонских знаках (в том числе на государственной печати США) никакой тени просто нет. Автором этого символа был Рерих.
0  
VK 04.05.2012 10:44 [Материал]
suspect Хммм... Любопытно...!!! Мдааа, сроко kir9lebedev действитьльно, у нас тоже что-то придумают эдакое... angry
0  
kir9lebedev 04.05.2012 10:29 [Материал]
вот так и на наших бумажках что нить появиться, если так и дальше пойдет...(
0  
Ася 04.05.2012 10:27 [Материал]
Григорий Сковорода был странствующим нищим философом.Он всегда высказывал свое негативное отношение к деньгам. И вдруг, Верховная Рада утверждает его портрет на 500 купюре, да еще с масонским знаком. Это или полная безграмотность, или кощунство, или все сделано специально. Осквернили память великого философа.
0  
artsvet_lana 04.05.2012 10:11 [Материал]


smile
0  
bristonmaers 04.05.2012 09:38 [Материал]
=))) Мировая валюта Гривна!!!

основатели масонского ложе - бульбаши)))
0  
fr5303df 04.05.2012 11:13 [Материал]
Бульбаши - это беларуссы!
1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Древние мегалиты, расположенные в районе села Харташен в Армении
Главное в жизни человека это игра. От войны и спецслужб до выращивания картошки. При этом талантливы (от Везунчик)
Древние мегалиты, расположенные в районе села Харташен в Армении
Попробуйте острозаточенный карандаш подносить к переносице. Все ухищрения человека связаны с психиче (от Везунчик)
Древние мегалиты, расположенные в районе села Харташен в Армении
Я думаю что архитектура греческих храмов с колоннами это развитие идеи менгиров. Ритуальный смысл в (от Везунчик)
Биологи обнаружили дельфина, разговаривающего с собой
topzz говорил о мне, если не понимаете игры местных троллей не лезьте (от satt)
Загадка пирамиды Менкаура: Искусство и тайны древнеегипетской архитектуры
Пирамида не относится к тому фараону. Облицовка везде была гранитная, и на фото её часть срезали пла (от Gr70)