/ Новости сайта / Наука и Технологии / Крысиное реалити-шоу: российские ученые собираются транслировать эксперимент с генетически модифицированными продуками
13.12.2012

13.12.2012 После того, как проведенное французскими учеными исследование показало, что у крыс, которых кормили генетически модифицированной кукурузой фирмы Монсанто, появились злокачественные опухоли, российские ученые захотели провести свой собственный публичный эксперимент. Ожидается, что уникальное реалити-шоу с крысами поможет доказать или опровергнуть вредное влияние ГМО.

Русские ученые, которые выступают против использования генетически модифицированных организмов в продуктах питания­, надеются, что эксперимент продолжительностью в один год покажет, действительно ли генномодифицированные организмы имеет такие опасные последствия, какие были обнаружены французскими исследователями 19 сентября.

Ученые из Каенского университета во Франции опубликовали результаты закрытого исследования с фотографиями злокачественных опухолей у крыс, которых кормили ГМ-кукурузой, производимой американским химическим гигантом компанией Монсанто.

Эта публикация вызвала страх по всей Европе и в России, власти которой временно запретили  импортировать и продавать ГМ-кукурузу фирмы Монсанто.

Российские ученые из Национальной ассоциации генетических исследований (НАГИ) считают, что такие эксперименты должны проводиться публично, чтобы люди могли видеть процесс собственными глазами, и поэтому верить или не верить исследованию.

Поэтому у них появилась идея публичного эксперимента. Установленные в крысиных клетках веб-камеры будут транслировать все стадии эксперимента онлайн. Уникальное реалити-шоу можно будет смотреть в любой точке мира в интернете 24 часа 7 дней в неделю.

"Это уникальный эксперимент,” – говорит автор проекта Елена Шаройкина. "Ранее ничего подобного не было – открытое, публичное исследование, проводимое сторонниками и противниками ГМ продуктов».

Идея эксперимента заключается в том, чтобы нескольким группам крыс давать разный корм. Одна группа будет получать соевые бобы и кукурузу с высоким содержанием ГМО, вторая группа тоже будет кормиться соей и кукурузой, но с низким содержанием генно-модифициронных организмов. Третьей группе вообще не будут давать ГМ продуктов, а четвертая группа будет питаться обычным кормом для крыс.

Для чистоты эксперимента ухаживающие за крысами работники не будут знать, какую пищу они дают зверькам.

Ученые планируют провести наблюдения за пятью поколениями крыс, если грызуны смогут выжить.

"Трудно предсказать реакцию этих животных,” – говорит Е.Шаройкина.

Такой эксперимент был запланирован еще в 2006 году, но тогда ученые не смогли найти финансовой поддержки. Тогда они начали другое исследование с использованием хомяков. Ученые наблюдали за несколькими поколениями грызунов и сделали вывод, что в третьем поколении некоторые из зверьков стали бесплодными.

Для объективности эксперимента в группу экспериментаторов входят также сторонники генной инженерии и иностранные эксперты.

Эксперимент начнется в мае 2012 года, поскольку ученым требуется дополнительное время для разработки методики, создания творческого коллектива и поиска финансирования.

Нынешний проект может стоить до 1 миллиона долларов. Ученые надеются найти коммерческих спонсоров, получить правительственный грант и даже собрать общественные средства, например, через интернет.

Переводика

dimadvg 13.12.2012 23:00 [Материал]
Да е-мае! Над людьми уже давно идет эксперимент еще по хуже!

На прилавки магазинов посмотрите! Мертвая генномодифицированная химически обработанная пища! Как думаете, человек может кушать такую еду, которой в Природе даже не существует?
Ася 13.12.2012 18:49 [Материал]
Как зачем? Чтобы снизить кол. населения, а у тех кто заболеет, чтобы еще высосать все деньги на лечение.
allegro 13.12.2012 18:24 [Материал]
вопрос в другом Зачем вообще генномодифицируют продукты?
проезжий 13.12.2012 14:18 [Материал]
Как то прессе по поводу ГМО писали,что в России уже 17 продовольственных линий по производству ГМО продуктов. angry
DaniOK 13.12.2012 13:13 [Материал]
Лоббистские страшилки. У меня было два хомяка, оба сдохли от опухолей не прожив и года.
Iren 13.12.2012 16:47 [Материал]
У домашних грызунов вроде опухоли появляются от нехватки полноценной половой жизни и движения.