/ Новости сайта / Космос / NASA погрузило марсоход Curiosity в «спячку» из-за сильной бури на Солнце
07.03.2013

NASA погрузило марсоход Curiosity в «спячку» из-за сильной бури на Солнце

Специалисты NASA перевели марсоход Curiosity в спящий режим, чтобы уберечь уникальную научную лабораторию на его борту от последствий мощной бури на Солнце, сообщил Ричард Кук из Лаборатории реактивного движения (ЛРД) в Пасадине (штат Калифорния).

«Мы вынуждены действовать осторожней», - сказал он, передает ИТАР-ТАСС.

По данным NASA, во вторник зарегистрирована мощная вспышка на Солнце, сопровождавшаяся выбросом коронарной массы. Эта раскаленная плазма, представляющая собой поток протонов, электронов и тяжелых элементов, устремилась по направлению к Красной планете со скоростью 3,2 млн км в час.

В зависимости от силы рентгеновского излучения подобные проявления солнечной активности способны вызвать магнитные бури, нарушить работу линий электропередач, электроприборов, околоземных спутников.

В ЛРД решили подстраховаться и ради предосторожности с помощью команд с Земли отключили приборы энергопитания Curiosity. Все остальные марсианские аппараты NASA продолжают работу в штатном режиме и не испытали на себя губительного воздействия бури на Солнце.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Curiosity прибыл на Марс 6 августа 2012 года для исследования в течение 687 земных дней кратера Гейла. Аппарат достигает 2,8 м в длину и весит 900 кг. Он вдвое длиннее и более чем в пять раз тяжелее любого аппарата NASA, спущенного на поверхность Красной планеты.

В ноябре 2012 года во время анализа образцов марсианского грунта марсоход Curiosity обнаружил, по словам ученых, нечто крайне интересное, однако исследователи не уточнили, что именно. Позднее выяснилось, что Curiosity обнаружил на Красной планете простые органические молекулы.

В начале февраля марсоход добыл первый в истории образец грунта Марса. Отмечалось, что это лишь первый шаг в реализации рассчитанной на два года программы исследований.

Wanderer 07.03.2013 19:02 [Материал]