/ Новости сайта / Наука и Технологии / Генетические следы предков
21.05.2013

Генетические следы предков

Оценка: 0.0    1538 1 Наука и Технологии
Группа исследователей из американского Университета Корнелла (США) под руководством генетиков Питера Ральфа и Грэма Купа решила сосредоточиться на поиске совпадений в генеалогическом древе жителей Европы для подтверждения теории об общем родстве большинства современных европейцев. Одновременно ученые смогли провести исторические параллели с известными крупными людскими миграциями и переселениями. Результаты были опубликованы в научном журнале PLOS Biology.

Исследование проводилось в несколько этапов. Первый из них заключался в сборе необходимых генетических данных, которые обычно извлекаются из волос и любых других фрагментов человеческой ткани. Для этого ученые привлекли целый ряд добровольцев, готовых пожертвовать маленькой частичкой своего тела. Не последнюю роль в отборе добровольцев сыграл географический принцип: исследователям необходимо было охватить как можно больше стран Европы.

В результате в руках ученых оказался генетический материал 2257 жителей всех стран европейского континента.

Целью второго этапа было выделение необходимых для исследования генетических данных, которые затем должны были помочь ученым в их дальнейшем анализе. Наиважнейшим процессом было выделение генома из каждого генетического образца, ранее предоставленного добровольцами.

Финальный третий этап заключался в сравнении геномов и поиске их общих сегментов у всех добровольцев. Любопытно, что схожесть геномов часто определяется их длиной, поскольку на протяжении длительного периода времени они проходят через множество разнообразных рекомбинаций, которые их укорачивают. Таким образом, чем длиннее геном человека, тем позднее произошла его рекомбинация, то есть соединение с другим геномом.

Иными словами, наиболее «молодые» общие предки были у людей с длинными геномами.

Исследователи провели сравнение геномов как по странам, так и по региону в целом. Весьма предсказуемым результатом стал крайне высокий процент генетического родства людей, проживающих на территории одного государства или района, хотя и здесь встречались исключения. Так, например, у британцев за последние 500 лет оказалось больше общих первопредков с ирландцами, нежели с остальными нациями, проживающими на континенте, а у немцев та же ситуация наблюдается с поляками.

Именно по принципу географической близости распределяется родство на всей территории Европы.

Не удивительно, что наибольший процент схожих геномов наблюдался в Восточной и Северной Европе, в то время как у жителей Пиренейского и Апеннинского полуостровов он был ниже почти в три раза.

Ученые также попытались высчитать, какое количество общих первопредков было у каждого жителя современной Европы, а также их примерный возраст. Анализ показал, что общие первопредки возрастом до 500 лет сегодня могут быть только у людей, проживающих на территории одной страны. Вообще, как утверждают исследователи, у современных европейцев может быть до сотни общих первопредков возрастом более 1000—1500 лет. Обладателями самых «чистых» генов оказались жители Италии и Испании: у каждого из них всего лишь два общих с остальной Европой первопредка.

Стоит учитывать, что «общие первопредки» — лишь малая часть реального процента родства, поскольку геном человека не рекомбинируется в каждом поколении.

Исходя из этого, исследователи выдвинули гипотезу о родстве почти всех современных жителей Европы, поскольку они являются дальними потомками людей, проживавших на той же территории более 1500 лет назад. Данный тезис послужил еще одним доказательством и без того популярной теории о достигнутом за пару десятков тысяч лет дальнем родстве абсолютно всех жителей Земли.

Другим интересным открытием стало совпадение по датам важнейших исторических событий и примерного возраста первопредков. Так, неуклонный рост их числа в Восточной и Центральной Европе за последние полтора тысячелетия может быть связан с последовательными миграциями гуннов в IV веке нашей эры, а также различных славянских племен в VI—X веках нашей эры. Данная теория также подтверждается тем фактом, что Италия, Испания, а также Франция, где процент общих с остальной Европой первопредков наименьший в Европе, почти не были затронуты подобными миграциями и поэтому смогли сохранить свою генетическую самобытность.

Источник:  http://www.gazeta.ru/