/ Новости сайта / Космос / Астрономы открыли планетную систему с сильным наклоном орбит
20.10.2013

Астрономы открыли планетную систему с сильным наклоном орбит

Астрономы нашли необычную планетную систему. В системе Кеплер-56 планеты обращаются вокруг звезды в плоскости, наклон которой — 45 градусов. Для сравнения, наклон орбиты Земли по отношению к Солнцу — 7,2 градуса. Фактически, сама звезда как бы лежит на боку, а планеты обращаются вокруг нее по горизонтальным орбитам. Подобная «кривая» система была открыта впервые, ее обнаружил космический телескоп «Кеплер».

Кеплер-56 находится на расстоянии 1,6-2,6 тысяч световых лет от Земли рядом с созвездием Лиры. Она состоит из звезды массой 1,3 массы Солнца и, как минимум, двух планет, которые получили обозначение Кеплер-56b и Кеплер-56с. Третье тело, которое обращается вокруг звезды — это сверхмассивный внешний спутник. Его орбита тоже наклонена, но не относительно звезды, а относительно плоскости орбит планет.

Пока ученые не знают точно, из-за чего так сильно наклонены орбиты в этой системе. Они предположили, что какое-то очень крупное небесное тело заставило орбиты планет уйти с традиционного пути. Вполне возможно, что крутящий момент третьего спутника наклоняет плоскости орбит планет относительно своей звезды.

Само существование подобной системы было уже предсказано теоретически — в рамках общего пояснения механизмов формирования газовых гигантов, обращающихся вокруг звезд на расстоянии меньшем, чем орбита Меркурия, сообщает портал Nature News. Однако открытие

Источник:  http://www.gismeteo.ru

sanchesspy 21.10.2013 06:48 [Материал]
однако, здравствуйте)
Torag 20.10.2013 22:09 [Материал]
Я, конечно, не профессор астронимии, но действительно не понимаю, как в вакууме они откопали ось, относительно которой расчитывали наклон?