Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / 12 библейских символов, зашифрованных в "Троице" Андрея Рублева
06.01.2014

12 библейских символов, зашифрованных в "Троице" Андрея Рублева

Оценка: 0.0    6015 10 Тайны истории
12:31
Импровизация — дело рискованное: могут и в ереси обвинить. Однако «Троица» — яркий пример нарушения церковных канонов. Вместо традиционной многофигурной сцены трапезы в доме Авраама Андрей Рублев изобразил беседу трех ангелов о том, как спасти мир. Теперь икона считается шедевром, а ее автор причислен к лику святых

1 ЧАША. Это центр композиции — символ страданий Христа, на которые он пойдет ради искупления грехов человечества (в чашу будет собрана кровь распятого на кресте Иисуса). Контуры фигур боковых ангелов также образуют очертания чаши.
2 ГОЛОВА ТЕЛЬЦА. Символ жертвенности Бога Сына.
3 БОГ ОТЕЦ. По словам немецкого искусствоведа Людольфа Мюллера, «Отец как «начало и причина всего», как первый среди равных носит на себе знаки власти: помимо центрального положения, это пурпурный цвет одежд и золотая полоса через правое плечо». Наклонив голову в сторону левого ангела, Святого Духа, Бог Отец как бы задает вопрос, который слышал в своем откровении пророк Исайя: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас [на искупительную жертву]?» Одновременно он подносит к чаше два перста, сложенных в знаке благословения.
4 ЛАЗУРНЫЕ ОДЕЖДЫ. Символ неземной сущности Бога Отца (как и остальных лиц Троицы).
5 СКИПЕТР. Символ власти (он есть у всех сидящих за столом).
6 ДЕРЕВО. В традиционной иконографии это был Мамврийский дуб, под которым отдыхал Авраам. У Рублева дуб превращается в древо жизни, которое Бог посадил в Эдеме.
7 БОГ ДУХ СВЯТОЙ. В ответ на вопрос Бога Отца Святой Дух устремляет взгляд и поднимает правую руку в сторону ангела, сидящего напротив, то есть в сторону Бога Сына. Это одновременно и жест благословения, и жест повеления. Как писал митрополит Иларион в «Исповедании веры» (XI век), Святой Дух хочет, чтобы Сын шел путем страданий , и одновременно благословляет этот путь.
8 АЛЫЕ ОДЕЖДЫ. Это аллюзия на библейский сюжет, когда Святой Дух в виде языков пламени снизошел на апостолов.
9 ЗДАНИЕ символизирует христианскую церковь, именуемую домом Святого Духа.
10 БОГ СЫН. Его смиренно опущенная голова и взор, направленный на жертвенную чашу, свидетельствуют о готовности исполнить порученную миссию. Правая рука Христа уже приподнята для того, чтобы взять чашу страданий. «В положении его ног, — говорит культуролог Вадим Ланкин, — можно заметить намек на динамику вставания: плащ собранно запахнут, а нижний край его чуть приподнимается, подбирается, обнаруживая готовности встать и пойти в мир».
11 ЗЕЛЕНЫЙ ГИМАТИЙ (накидка поверх хитона) — символ земного мира, куда сойдет Христос. Сочетание лазурного и зеленого в одеждах Бога Сына символизирует его двойственную природу: божественную и человеческую.
12 ГОРА. Это символ искупления падшего мира, прообраз Голгофы, на которую суждено взойти Иисусу.

Круговая композиция

«Композиция «Троицы», — рассказывает Владимир Фролов, — подчинена идее круга, которая имеет символическое значение вечности, любви и божественного триединства.
Своеобразие ее построения у Рублева заключается в том, что изображение не вписывается в круг, как это делалось в итальянском искусстве, а фигуры ангелов Рублева располагаются так, что они сами образуют круг».

В Ветхом Завете есть рассказ о том, как праотец Авраам принимал у себя Господа. В полуденный зной девяностодевятилетний Авраам сидел возле своего шатра под зеленью Мамврийской дубравы. Вдруг он увидел трех путников, в которых быстро узнал Всевышнего и двух ангелов. Хозяин пригласил странников отдохнуть и подкрепиться. Слуги омыли гостям ноги, а жена Авраама Сарра напекла хлеба. Сам же хозяин дома выбрал лучшего теленка и велел заколоть его. За трапезой Господь предсказал Аврааму, что через год у того родится сын, от которого пойдет народ иудейский — «великий и сильный».
В христианстве этот сюжет, получивший название «Гостеприимство Авраама», был трактован несколько иначе: к Аврааму явился не единый Господь Яхве (иудаизм не знает троичного божества) в сопровождении двух спутников, а вся Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, — и не в образе странников, а в образе ангелов. Поэтому трапезу в доме Авраама христиане называют также «Ветхозаветной Троицей».

Этот сюжет был весьма популярен у средневековых иконописцев: три ангела, фигуры Авраама и Сарры, накрытый стол, слуга, режущий теленка, — в общем, иллюстрация к библейскому тексту. В начале XV века к теме обратился и Андрей Рублев: его попросили написать образ для Троицкого собора Троице-Сергиевого монастыря (в настоящий момент икона хранится в Третьяковской галерее). Однако из-под кисти вышло нечто совершенно особенное.
Рублев отказался от изображения бытовых деталей и сосредоточился на фигурах ангелов, олицетворяющих три божественных лика. Художник изобразил их беседующими: мир погряз во зле, кого мы пошлем на страдания, чтобы искупить грехи человеческие? Этот вопрос центральный ангел (Бог Отец) задает левому ангелу (Святому Духу). «Я пойду», — отвечает правый ангел, Христос. Так на наших глазах разворачивается сцена благословения на искупительную жертву ради людей. Петербургский историк искусства Владимир Фролов уверен, что так Рублев хотел раскрыть вечный закон мироздания — жертвенность божественной любви. «Отсутствие дополнительных деталей, — говорит ученый, — обнажило замысел и не дает отвлечься на сюжет библейского события».

ХУДОЖНИК
Андрей Рублев

Ок. 1360 — Родился в Московском княжестве или Новгороде Великом, вероятно, в семье ремесленника.
Ок. 1400 — Написал поясной Звенигородский чин (сохранились только отдельные иконы).
До 1405 — Принял монашество под именем Андрей .
1405 — Расписывал вместе с Феофаном Греком Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились).
1408 — Расписывал Успенский собор во Владимире (изображения сохранились частично). Написал иконостас для этого собора (сохранился фрагментарно).
Ок. 1425–1427 — Работал над фресками в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. В это же время написал «Троицу» (по другим данным — в 1411 году).
Ок. 1427 — Занимался росписью Спасского собора Андроникова монастыря (сохранилась фрагментарно).
Ок. 1440 — Скончался в Андрониковом монастыре.
1988 — Причислен к лику святых.


 
Источник:  http://www.vokrugsveta.ru


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 10

0  
tybctq 07.01.2014 13:39 [Материал]
Во первых написана картина когда была? вот вот она была создана для того времени и несла она энергию Светлых Сил, и сейчас несет эта "мазня", как вы ее называете, чистую энергию Света и Любви, это так очевидно! Почему всегда пытаемся очернить наше прошлое, зачем, кто Вас толкает на это? Сейчас идет новое направление в живописи, называется "космизм", где картины несут также мощную энергетику, так Запад раскупает эти картины как горячие пирожки в свои домашние коллекции, а мы не только не приобретаем, но и пытаемся все очернить, поищите в Инете может они вас почистят, украинский художник Валерий Моругин космист, из 1000 или около произведений 800 ушли за бугор, а нам он мало известен.
0  
Sokolov 07.01.2014 12:39 [Материал]
а русский ли ты, Соколов?! Или чужую фамилию присвоил? Что-то сильно сомневаюсь я, раз ты святыню РУССКОГО православия мазнёй считаешь

"Не сотвори себе кумира", так, кажется, в Библии написано и еще "... для служения Господу, не требуется действие рук человеческих, ибо Господь в нерукотворных храмах живет.." Молится на предмет материального мира - это идолопоклонство. Хотя, пусть об этом рассуждают теологи. Всех с Рождеством!
0  
Аня 06.01.2014 20:49 [Материал]
Это всего лишь картинка намалёваная человеческой рукой. В Библии даже ангелы запрещали чтобы им поклонялись. Откровение 22:9 " Но он сказал мне: «Смотри, не делай этого! Я всего лишь сораб тебе, и твоим братьям, пророкам, и тем, кто соблюдает слова этого свитка. Богу поклонись». Однажды Иисус сказал: Впрочем, настает час, и уже настал, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец и ищет себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанна 4:22—24). А в Деяниях 17:29 говориться: Итак, как потомство Бога, мы не должны думать, что Божья Сущность подобна золоту, серебру или камню, как некое высеченное произведение искусства и вымысла человека......
-1  
Sokolov 06.01.2014 15:42 [Материал]
Молиться на идола - мерзость. Ну, а, нарисовал чувак, молодец! (за мазню платят - отлично!)
-1  
kvark1 06.01.2014 16:42 [Материал]
Мерзость отстойная,иди к садомитам, они тебя обласкают.
0  
palmas 06.01.2014 16:59 [Материал]
Sokolov..а русский ли ты, Соколов?! Или чужую фамилию присвоил? Что-то сильно сомневаюсь я, раз ты святыню РУССКОГО православия мазнёй считаешь.
0  
Аня 06.01.2014 13:35 [Материал]
Из мухи - СЛОН!
+1  
Агни 06.01.2014 14:49 [Материал]
Можно сколько угодно размышлять о символах в святынях и быть согласными или нет с ними, но зачем же осквернять святыни? Да ещё такие прекрасные и неповторимые? Сколько желчи надо в себе иметь чтоб так походя выливать грязь.
+1  
kvark1 06.01.2014 16:39 [Материал]
А из тебя и мухи толковой не выйдет, если глумишся над Святыней Российской! Всех с Рождеством Христовым!
0  
grum 06.01.2014 18:18 [Материал]
Взаимно, Всех с РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
В Курской области найден уникальный кинжал III-V веков
Никаких славянских племен никогда не существовало. И слова славяне и слово склавене происходят от сл (от Везунчик)
В Курской области найден уникальный кинжал III-V веков
Тут опять надо смотреть на более ясно представленные исторические аналогии. Англия была колонизирова (от Везунчик)
В Курской области найден уникальный кинжал III-V веков
Черняховская культура представлена германцами славянами и сарматами. А где доказательства? Это постр (от Везунчик)
Ударная волна от столкновения галактик не дошла до Земли
Никаких волн, кроме электрических, в космосе не распространяется.
Жидовские сказки. (от topzz)

Божий пророк, дети и медведи
Богов много разных.Одни злые,другие добрые.Как и люди. (от coka)