/ Новости сайта / Космос / Космический аппарат Cygnus пристыкован к МКС
13.01.2014

Космический аппарат Cygnus пристыкован к МКС

Компания Orbital Sciences в воскресенье вечером сообщила о том, что ее космический грузовой аппарат Cygnus в рамках полета Orbital-1 достиг МКС и был успешно пристыкован к ней. На бору грузовика находятся 1360 кг грузов для работающего на станции экипажа, а также наборы оборудования для проведения разных экспериментов. Вдобавок к этому, на борту Cygnus находится новогодние подарки для экипажа станции, свежие фрукты и овощи.

Напомним, что изначально запуск Cygnus был запланирован еще 19 декабря прошлого года, но Orbital Sciences столкнулась с рядом технических сложностей, тогда как в начале января компания не смогла запустить аппарат из-за сильных морозов в районе старта и опасности обледенения стартового оборудования.

Компания Orbital Sciences ранее заключила контракт с НАСА на доставку грузов. Сейчас на станции в космосе работают двое американцев, представитель Японии и трое россиян. Для Orbital Sciences сегодняшняя стыковка стала уже второй, первая была проведена в сентябре.

Стыковка Сygnus и МКС состоялась накануне вечером, когда роботизированная рука-манипулятор Canadaarm произвела захват Cygnus. Оператором данной процедуры был американский астронавт Майкл Хопкинс, который через два часа после захвата Cygnus подтянул аппарат к стыковочному модулю на МКС.

Cygnus отправился к МКС 9 января с помощью ракеты-носителя Antares с космодрома НАСА на острове Уоллопс (штат Вирджиния), расположенном у Атлантического побережья США. Первоначально его запуск был намечен на 19 декабря прошлого года, но был перенесен из-за неполадок в системе охлаждения на американском сегменте станции, устранение которых потребовало выхода астронавтов в открытый космос. Когда эти проблемы были решены, старт назначили на 7 января, но в последний момент вновь отложили из-за сильной магнитной бури, угрожавшей сбоями в работе электрооборудования ракеты.

На обратном пути Cygnus заберет с орбитального комплекса накопившийся там мусор, вместе с которым сгорит в плотных слоях атмосферы. Отстыковаться от МКС он должен в середине февраля, освободив место для прибытия другого американского "грузовика" - Dragon, построенного частной калифорнийской компанией SpaceХ.

Напомним, что в апреле 2013 года Orbital Scienсes провела первый запуск Antares и Cygnus, второй демонстрационный полет прошел в сентябре, однако сегодняшний полет был оплачен НАСА в рамках контракта на 1,9 млрд долларов с Orbirtal Sciences. По условиям контракта, до 2016 года Orbital Sciences запустит еще 8 Cygnus, которые доставят на МКС в общей сложности 20 тонн грузов. Еще 12 запусков для НАСА проведет калифорнийская SpaceX, два из которых уже были реализованы.

В новом году Orbital Sciences проведет еще два старта - в мае и декабре. Всего НАСА гарантированно заключило с Orbital Sciences контракты на поставку грузов в рамках восьми полетов.

Источник:  http://www.cybersecurity.ru