Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Экспериментальная плазменная ракета VASIMR сможет добраться до Марса за 39 дней
27.01.2014

Экспериментальная плазменная ракета VASIMR сможет добраться до Марса за 39 дней

Оценка: 5.0    3955 12 Наука и Технологии
16:32
Компания Ad Astra Rocket протестировала самую мощную на сегодняшний день плазменную ракету в мире. Компания объявила, что двигатель ракеты VASIMR VX-200 показал мощность в 201 киловатт в вакуумной испытательной камере, преодолев принципиальный рубеж в 200 киловатт на первом же запуске. Во время испытания также было отмечено, что уменьшенный прототип ракетного двигателя VASIMR демонстрируется на полной рабочей мощности.

«Это самая мощная плазменная ракета в мире на сегодняшний день», заявил Франклин Чанг-Диаз, бывший астронавт NASA и исполнительный директор Ad Astra Rocket Company. Компания подписала соглашение с NASA протестировать 200-киловаттный двигатель VASIMR на Международной космической станции в 2013 году. Двигатель способен давать станции периодические маневровые ускорения для поддержания необходимой высоты (орбита МКС постоянно снижается в силу сопротивления воздуха). Ускорение орбитальной станции в настоящее время обеспечивают космические аппараты с традиционными двигателями, которые потребляют около семи с половиной тонн горючего в год. Снизив с помощью VASIMR этот объём до 0.3 тонны, Чанг-Диаз заявил, что это сбережёт NASA многие миллионы долларов в год.

Но компания Ad Astra имеет куда более амбициозные планы для своего двигателя – такие например, как высокоскоростная миссия на Марс. Десяти- и двадцати-мегаваттные двигатели VASIMR могут доставить человеческий экипаж на Марс всего за 39 дней, в то время, как традиционные ракеты потребуют для этого шесть и более месяцев. Меньшее время путешествия означает, что астронавты будут меньше времени подвержены воздействию космической радиации, которая является серьёзной проблемой для марсианских миссий. VASIMR также может быть адаптирован для тяжёлой загрузки, характерной для роботехнических миссий, правда при этом он будет двигаться с меньшей скоростью, нежели с легковесным человеческим экипажем.

Чанг-Диаз работал над совершенствованием технологии VASIMR с 1979 года, ещё до того, как в 2005 году для дальнейшего развития проекта была основана компании Ad Astra. Данная технология использует радиоволны для нагрева таких газов, как водород, аргон, и неон, и создания горячей плазмы. Магнитные поля выбрасывают заряженную плазму из задней части двигателя, создавая импульс в противоположном направлении. Благодаря высокой скорости, которую позволяет развить такой принцип, двигатель VASIMR потребляет гораздо меньше топлива по сравнению с традиционными двигателями. В добавок к этому, VASIMR не имеет физических электродов, которые вступали бы в контакт с плазмой, что продлевает срок жизни конструкции и позволяет создавать более высокую плотность энергии по сравнению с другими двигателями.

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 12

0  
Fastick 27.01.2014 22:34 [Материал]
Вот и сходите в психушку,очиститесь там...
+2  
XPRAIME 27.01.2014 19:06 [Материал]
прогресс то не велик.... расстояние до Марса 55000000 км. делим на 39 дней ,получаем 1410256,4 км. в сутки ,делим на 24 ,получаем 58760,683 км. в час,делим на 3600 получаем 16,322411 км в секунду.....В 1972 году разгонный двигатель "Атлас-Центавра " для спутника пионер,покинула землю со скоростью 14,3 км/с......за 40 лет 2 км/с добрали ...не плохо biggrin
+1  
Fastick 27.01.2014 22:38 [Материал]
0  
vit050 27.01.2014 23:52 [Материал]
Ну хоть бы картинку немного уменьшил!
Или так любишь Абаму? biggrin
0  
Cherug 28.01.2014 15:14 [Материал]
покинула землю со скоростью 14,3 км/с
а они имеют в виду скорость вне Земли
+4  
sezam 27.01.2014 16:58 [Материал]
Вас послушать, так в космос могут летать только тибетские монахи.
0  
sezam 27.01.2014 16:56 [Материал]
может быть адаптирован для тяжёлой загрузки, характерной для роботехнических миссий,
правда при этом он будет двигаться с меньшей скоростью,
нежели с легковесным человеческим экипажем.


Звучит бредово. С какой это стати человеческий экипаж ЛЕГЧЕ
роботизированного?
Достаточно представить, что нужно взять с собой, чтобы обеспечить человеку
существование - еда, вода, воздух, установки для рециркуляции всего этого.
Скафандры. Объемные помещения для жизни. И те же самые устройства -
для передвижения и для исследований.

А в роботизированной миссии ничего сверх собственно самих роботов.
0  
belezhy 27.01.2014 17:46 [Материал]
ага, они маленько забыли, что для роботизированной техники не нужна защита от космической радиации, а это довольно таки серьёзные различия. Да короче, Они над этим работают с 79 года, так что, очередная новость от и для грантоедов.
0  
belezhy 27.01.2014 16:53 [Материал]
А чё название ВаСиМиР? Китайско-мексиканский американец, а название Русское... smile понимаю скорее совпадение, но..
0  
pashded 27.01.2014 16:45 [Материал]
Вот оно - начало космической революции в науке biggrin
+1  
Романов 27.01.2014 16:41 [Материал]
Классно! Сбываются мечты детства. Такая мощность! Не знал, что такой прогресс достигнут. Считал, что ионные двигатели дают тягу в граммах.
0  
att_aw21w 28.01.2014 09:35 [Материал]
Ну ионные двигатели не совсем плазма.
Интересно бы знать, что у них в качестве рабочего вещества?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Майкл, ты ведь по-своему прав. В статье же так и написано:
«Исследование Вопсона... с точки з (от Rosto)

Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Не буду спорить со столь "авторитетным" изданием. В Средние века весьма авторитетные мужи (от maikl2m)
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Увы, но я давно перестал доверять информации из Википедии... Любая энтропия - это состояние, когда ч (от maikl2m)