/ Новости сайта / Космос / Обнаружена комета, орбита которой пролегает между орбитами Марса и Юпитера
13.02.2014

Обнаружена комета, орбита которой пролегает между орбитами Марса и Юпитера

Астрономы из обсерватории Тейде (Испания) обнаружили новую комету, орбита которой расположена между орбитами Марса и Юпитера. Об этом информирует Европейское космическое агентство.

Впервые небесная странница была замечена 1 февраля во время наблюдений неба в рамках проекта TOTAS (Teide Observatory Tenerife Asteroid Survey), цель которого состоит в поиске астероидов. Открытие было сделано с помощью 1-метрового телескопа, установленного в обсерватории.

Существование кометы подтвердили 42 обсерватории, и 4 февраля Международный астрономический союз официально объявил об открытии кометы, а также присвоил ей название C/2014 C1 (TOTAS).

Открытая комета движется по эллиптической орбите между орбитами Марса и Юпитера. Она уже прошла перигелий (наиболее близкое расстояние объекта от Солнца) 24 декабря прошлого года на расстоянии 1,7 а. е.. Согласно предварительным оценкам период обращения C/2014 C1 составляет 6,43 земных года. На момент открытия у кометы наблюдалась кома и хвост, которые также можно рассмотреть на представленной выше анимации.