/ Новости сайта / Археология / Жители Восточной Азии открыли Америку задолго до Колумба
20.04.2015

Жители Восточной Азии открыли Америку задолго до Колумба

Оценка: 0.0    1675 1 Археология
Бронзовые артефакты, обнаруженные на месте дома возрастом 1 тыс. лет на Аляске, свидетельствуют о том, что древние жители Восточной Азии совершали путешествие до Америки за много столетий до того, как континент был открыт Колумбом. Предметы были найдены в местечке «Всплывающий кит» в районе мыса Эспенберг.

По словам сотрудника Колорадского университета Оуэна Мейсона, такое название места связано с тем, что издалека оно напоминает гренландского кита, выныривающего из воды. Ученые считают, что недавние находки доказывают существование контактов местных народов с высокоразвитыми культурами Китая, Кореи и Якутии.

В районе «Всплывающего кита» археологи обнаружили два бронзовых артефакта, один из которых мог использоваться в качестве пряжки или застежки. На этом предмете сохранился кусочек кожи, который был датирован 600 гг. н.э. Второй бронзовый артефакт, вероятно, использовался в качестве свистка.

Примечательно, что изделия из бронзы в тот период на Аляске не производили. Археологи решили, что предметы были изготовлены на территории Китая, Кореи или Якутии и были доставлены по торговому маршруту на Аляску.

Кроме того, внутри дома были обнаружены фрагменты изделий из обсидиана, чья химическая сигнатура соответствует обсидиану, встречающемуся в низовьях реки Анадырь в России.

Новые археологические свидетельства говорят в пользу выдвинутой еще столетие назад теории, поддерживающей существование торговых путей между Аляской и Восточной Азией через Берингов пролив в доколумбовый период.

В 1913 году антрополог Бертольд Лафер опубликовал в журнале T`oung Pao результаты анализа текстов и артефактов, которые свидетельствуют о том, что Китай интересовали бивни нарвалов и моржей. Этот товар покупался у народов, живших к северо-востоку от Китая. Автор предположил, что часть бивней нарвалов могли быть добыты на островах Берингова моря, где этих животных было много.

Некоторые исследователи также обращают внимание на сходство доспехов, которые носили люди на Аляске, Китае, Корее, Японии и восточной Монголии.

Так в 1930 году археолог Генри Коллинз в своей книге "The Archaeology of St. Lawrence Island", написанной после исследования острова Святого Лаврентия, сообщал, что пластинчатые доспехи начали появляться в этом месте около тысячи лет назад. Они состояли из перекрывающих друг друга пластин из бивней, кости и иногда железа.

Генетические исследования также подтверждают возможность контактов жителей Восточной Азии и Нового Света. Многие ученые полагают, что люди прибыли в Америку около 15 тыс. лет назад по «мостику» суши через Берингов пролив. Этот перешеек был затоплен около 10 тыс. лет назад. Однако недавно проведенные исследования также подтвердили, что люди могли добираться из Восточной Азии в Новый Свет и в более позднее время.

Берингов пролив – не единственный маршрут, по которому люди могли плавать в Америку до Колумба. Так существуют убедительные гипотезы, что в Америку плавали викинги около 1 тыс. лет назад и примерно в это же время полинезийцы.

igoryok31 20.04.2015 10:37 [Материал]