/ Новости сайта / Космос / Астрономы раскрыли природу загадочного холодного пятна Большого взрыва
20.04.2015

Астрономы раскрыли природу загадочного холодного пятна Большого взрыва

Необычное «холодное пятно» в микроволновом фоновом излучении Вселенной, открытое во время первых наблюдений за отголосками Большого взрыва, возникло благодаря существованию гигантской космической «пустыни» протяженностью в 1,8 миллиарда световых лет, где почти нет галактик и звезд, говорится в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Загадочное «холодное пятно» в микроволновом «эхе» Большого взрыва, над природой которого ученые гадают до сих пор, было обнаружено в 2004 году, когда телескоп

начал работать над составлением первой карты реликтового излучения Вселенной. Сначала ученые думали, что имеют дело с дефектом приборов зонда или какой-то статистической ошибкой, однако следующий подобный аппарат — европейский телескоп «Планк» — подтвердил существование пятна.

Иштван Сапуди (István Szapudi) из университета Гавайских островов в Маноа (США) и его коллеги раскрыли возможную причину существования этого пятна, проанализировав снимки, собранные наземным оптическим телескопом Pan-STARRS и орбитальной обсерваторией

при наблюдении за созвездием Эридана, где находится эта гигантская аномалия.

Данные и фотографии с этих телескопов помогли ученым составить трехмерную карту Вселенной в данном участке ночного неба и обнаружить, что регион, окружающий «холодное пятно», является своеобразной космической пустыней. По расчетам ученых, она простирается на 1,8 миллиарда световых лет в длину и несколько десятков миллиардов световых лет в толщину, а ее ближайшая к нам граница находится в трех миллиардах световых лет от Земли.

Как отмечают Сапуди и его коллеги, в этой «пустыне» практически нет звезд и галактик, которые обычно ускоряют излучение «эха» Большого взрыва и помогают ему двигаться быстрее. В «пустыне» этого не будет происходить, из-за чего микроволновый фон Вселенной будет в ней

особым образом тормозиться и «растягиваться» под действием темной энергии, заставляющей нашу Вселенную расширяться с ускорением.

Благодаря этому отголоски рождения Вселенной, пролетающие через эту «пустыню» на пути к Земле, будут казаться нашим телескопам более «синими» и «холодными», чем те пучки реликтового излучения, которые были ускорены крупными скоплениями галактик.

Как признают сами астрофизики, силы этого эффекта не хватает для того, чтобы полностью объяснить существование «холодного пятна». По всей видимости, существование гигантской космической пустыни в этой части созвездия Эридана не является случайностью и ее появление как-то связано с процессами, которые тоже участвовали в зарождении «холодного пятна».

Сапуди и его коллеги планируют получить ответы на эти вопросы и окончательно раскрыть сущность данной аномалии в ходе последующих наблюдений за ней и после публикации данных, собранных супер-камерой в рамках наблюдений за темной энергией, организованных коллаборацией Energy Survey.

Alexei2012 20.04.2015 15:18 [Материал]
biggrin Как известно, дом становится домом, если в нем не только стены, пол, потолки, но и пустоты между ними. Именно пустоты фактически создают «дом». Почему бы и во Вселенском доме должно быть иначе … Тем более, что более 90% Вселенной это темная материя со своей энергией. Так что «наполнитель» (житель?) для дома – Вселенной имеется. И только несколько % «свечей» (световой Мир) её освещают.
alleader 20.04.2015 23:18 [Материал]