Вход / Регистрация
24.11.2024, 11:15
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Десятимоторный электрический самолёт впервые поднялся в воздух
Десятимоторный электрический самолёт впервые поднялся в воздух
В поисках компромисса между вертолётами и самолётами инженеры в последнее время выбирают конвертопланы. Специалисты NASA решили улучшить дизайн самолёта вертикального взлёта, который при подъёме и посадке ведёт себя подобно вертолёту, однако летает как самолёт.
Беспилотный прототип GL-10 (Greased Lightning) совершил успешный вертикальный взлёт с переходом к горизонтальному полёту неподалёку от научно-исследовательского центра Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния.
Главной сложностью для авиационных инженеров сегодня является объединение систем вертикального взлёта и посадки со скоростью и дальностью перелёта самолёта.
V-22 Osprey и аналогичные самолёты добиваются этого вращением мотогондолы (отсека, предназначенного для монтажа двигателя и выступающего за пределы фюзеляжа или крыла, на котором установлен двигатель). При этом крылья находятся в статичном положении: это проще и уменьшает сопротивление при боковом ветре. Тем не менее в конструкции GL-10, беспилотного гибридного электрического самолёта, который использует 10 электродвигателей для движения, предусмотрен наклон крыла. Инженеры NASA считают, что это идеальный вариант для такого количества мотогондол.
Главной сложностью для авиационных инженеров сегодня является объединение систем вертикального взлёта и посадки со скоростью и дальностью перелёта самолёта.
V-22 Osprey и аналогичные самолёты добиваются этого вращением мотогондолы (отсека, предназначенного для монтажа двигателя и выступающего за пределы фюзеляжа или крыла, на котором установлен двигатель). При этом крылья находятся в статичном положении: это проще и уменьшает сопротивление при боковом ветре. Тем не менее в конструкции GL-10, беспилотного гибридного электрического самолёта, который использует 10 электродвигателей для движения, предусмотрен наклон крыла. Инженеры NASA считают, что это идеальный вариант для такого количества мотогондол.
В настоящий момент проект находится в стадии разработки и тестирования. Для испытаний была создана серия из 12 прототипов: от моделей из модифицированной пены до миниатюрных моделей весом от 2,3 до 11,3 килограммов. Они пережили ряд жёстких посадок, так как целью инженеров было улучшение полётных качеств.
Конечный прототип GL-10 может проводить 24 часа в горизонтальном полёте, при этом шумит он примерно как работающая бензиновая газонокосилка. GL-10 имеет по 4 мотора на каждом "крыле" и 2 на хвостовой части. Эти двигатели питаются от дизельных двигателей мощностью 6 кВт. Размах крыльев беспилотника составляет 6,1 метра, сухой вес (без топлива) – 24,9 килограмма, взлётный вес – 28,1 килограмма. Все 10 двигателей работают синхронно.
Ожидается, что подобного рода беспилотники в конце концов найдут применение в службах доставки, в сфере воздушных наблюдений за сельским хозяйством, в картографии и других исследовательских областях. Большая версия сможет перевозить от одного до четырёх пассажиров.
Конечный прототип GL-10 может проводить 24 часа в горизонтальном полёте, при этом шумит он примерно как работающая бензиновая газонокосилка. GL-10 имеет по 4 мотора на каждом "крыле" и 2 на хвостовой части. Эти двигатели питаются от дизельных двигателей мощностью 6 кВт. Размах крыльев беспилотника составляет 6,1 метра, сухой вес (без топлива) – 24,9 килограмма, взлётный вес – 28,1 килограмма. Все 10 двигателей работают синхронно.
Ожидается, что подобного рода беспилотники в конце концов найдут применение в службах доставки, в сфере воздушных наблюдений за сельским хозяйством, в картографии и других исследовательских областях. Большая версия сможет перевозить от одного до четырёх пассажиров.
 
Комментарии 2
0
Loshadka_Belokoni
05.05.2015 22:13
[Материал]
Дизель-генератор стоит на земле, а дальность полёта ограничена длиной питающего кабеля...
|