Вход / Регистрация
18.12.2024, 15:42
Дети начинают мыслить абстрактно раньше, чем говорить
Исследователи доказали, что абстрактное мышление появляется у человека в очень раннем возрасте – еще до того, как он научится говорить. Статья, посвященная работе ученых, была опубликована в журнале Child Development.
Абстрактное мышление, в частности способность осознавать сходства и различия между предметами, отличает человека от всех прочих живых существ. Однако ранее было неизвестно, когда именно ребенок учится мыслить отвлеченными категориями и связан ли этот процесс с формированием речи.
Ученые провели эксперимент, в котором участвовали дети в возрасте семи месяцев. Сначала детям в течение некоторого времени показывали пары предметов: двух кукол, двух игрушечных верблюдов или куклу и верблюда. После этого тем младенцам, которые привыкли видеть одинаковые предметы, демонстрировалась пара кукла — верблюд, а тем, кто обычно смотрел на разные игрушки, показывали два одинаковых предмета.
Исследователи фиксировали движения глаз детей, когда они видели необычное для себя сочетание игрушек. Оказалось, что появление двух разных или одинаковых предметов заставляет младенцев воспринимать такое сочетание как что-то необычное и пристальнее его рассматривать. По словам ученых, это доказывает, что в возрасте семи месяцев дети уже способны воспринимать «одинаковость» или «разность» предметов, а значит, они мыслят абстрактно еще до того, как учатся говорить.
Абстрактное мышление, в частности способность осознавать сходства и различия между предметами, отличает человека от всех прочих живых существ. Однако ранее было неизвестно, когда именно ребенок учится мыслить отвлеченными категориями и связан ли этот процесс с формированием речи.
Ученые провели эксперимент, в котором участвовали дети в возрасте семи месяцев. Сначала детям в течение некоторого времени показывали пары предметов: двух кукол, двух игрушечных верблюдов или куклу и верблюда. После этого тем младенцам, которые привыкли видеть одинаковые предметы, демонстрировалась пара кукла — верблюд, а тем, кто обычно смотрел на разные игрушки, показывали два одинаковых предмета.
Исследователи фиксировали движения глаз детей, когда они видели необычное для себя сочетание игрушек. Оказалось, что появление двух разных или одинаковых предметов заставляет младенцев воспринимать такое сочетание как что-то необычное и пристальнее его рассматривать. По словам ученых, это доказывает, что в возрасте семи месяцев дети уже способны воспринимать «одинаковость» или «разность» предметов, а значит, они мыслят абстрактно еще до того, как учатся говорить.
 
Источник: http://www.gazeta.ru
Комментарии 2
0
Guest
29.05.2015 11:46
[Материал]
О я могу этим "ученым" еще круче статью предложить - дети начмнают пользоваться смартфонами еще раньше чем говорить, причем для доказательств достаточно предложить ребенку постучать по смартфону ручкой или ножкой, ну или на крайний случай просто похныкать в смартфон... какая разница как и что, зато статья будет на всех сайтах
|