/ Новости сайта / Наука и Технологии / Открыто новое состояние материи
29.05.2015

Открыто новое состояние материи

Оценка: 5.0    3102 4 Наука и Технологии
Международная группа ученых заявила об открытии нового состояния материи, которое может пролить свет на проблему получения высокотемпературных сверхпроводников. Полученное вещество может легко переходить между состоянием проводника, изолятора, металла и магнитного материала. Промежуточное состояние между этими фазами и называется металлом Яна – Теллера.

Свойства материала меняются в зависимости от расстояния между атомами в кристаллической решетке. Этот параметр меняют с помощью давления, однако не механического, а химического. Для этого в веществе меняют концентрацию атомов рубидия, которые раздвигают или сближают остальные атомы между собой. При этом молекулы сохраняют свои прежние формы, однако одновременно с этим изолятор может получить свойства сверхпроводника.

Металлы Яна – Теллера наводят ученых на мысль о том, что они смогут получить сверхпроводники из изоляторов относительно простым способом при относительно высокой для этого эффекта температуре (-135 градусов Цельсия). Сверхпроводники позволяют передавать электричество без сопротивления, и следовательно без нагрева, шума и других потерь энергии, что значительно повлияло бы на эффективность передачи энергии по подобным материалам.

xlk 30.05.2015 01:04 [Материал]
надо добавить сверхеб*честь и деньги появятся
a70bvek 30.05.2015 00:05 [Материал]
это не фигня. у меня есть похожая работа, но несколько шире - дополнена сверхтекучестью и суперотражением. Ухе три месяца ищу деньги для работы - никто не даёт - воровать проще wacko
drula13 29.05.2015 11:46 [Материал]
.. если атомы железа "раздвинуть" атомами хрома - получим нержавейку.. smile
Giro 29.05.2015 10:36 [Материал]
Ну где же местные эксперты по высокотемпературной сверхпроводимости?
Когда будут заявления о том что это все фигня?