/ Новости сайта / Наука и Технологии / 790 тысяч лет назад на Землю обрушились огромные астероиды
26.02.2016

790 тысяч лет назад на Землю обрушились огромные астероиды

Оценка: 5.0    3245 3 Наука и Технологии
790 тысяч лет назад столкновение километрового астероида с Землёй вызвало взрыв мощностью в миллион мегатонн в тротиловом эквиваленте.

Группа немецких геофизиков и планетологов установила, что около 790 тысяч лет назад на Землю обрушился ряд астероидных ударов огромной силы. К такому выводу учёные пришли на основании исследования различных групп тектитов — образцов стекла, возникающих из расплавленных ударом метеорита земных пород. В тротиловом эквиваленте совокупная мощность взрывов от столкновений в 150 раз превысила мощность ядерного арсенала всех стран Земли, которая на сегодняшний день близка к 7 тысячам мегатонн. Результаты работы опубликованы в журнале Geochimica et Cosmochimica Acta.

С помощью аргон-аргонового метода ученые датировали образцы тектитов из Австралии, Юго-Восточной Азии и Канады. Выяснилось, что возраст большинства из них совпадает. Чаще всего он составлял от 787 до 793 тысяч лет. Это означает, что, вероятно, их образование связано с одним и тем же событием — падением крупного астероида или кометы. Учитывая обширную площадь, по которой были разбросаны образцы такого стекла, они должны были возникнуть в результате падения довольно большого тела, примерно километрового диаметра. По словам исследователей, мощность взрыва при столкновении с ним должна была составить примерно миллион мегатонн.

Также учёные полагают, что взрыв был не один. Аргон-аргоновый анализ ряда тектитов из Центральной Америки, проведённый той же научной группой, показал, что большинство из образцов этого региона имеют возраст в 777 тысяч лет (плюс-минус 16 тысяч лет). Следовательно, они практически «современники» австралийских, азиатских и канадских образцов и, значит, породившие их события могли быть одновременными. Нельзя исключать и вероятность того, что в тот момент на Землю упало более одного тела, ведь ряд астероидов имеют гравитационно связанные с ними спутники.

По оценкам геофизиков, последствия падения такого тела или тел должны были носить катастрофический характер. В бассейне Тихого океана прошло мощное цунами, предположительно проникшее на десятки километров вглубь континентов. В Австралии, по всей видимости, имели место обширные пожары, а массы выброшенного в атмосферу вещества снизили количество солнечного света, достигающего поверхности планеты, из-за чего температура на ней существенно упала. Как ни странно, никаких значительных вымираний в этот момент не зафиксировано, что, по всей видимости, говорит об устойчивости экосистем того периода.

По современным представлениям, тектиты образуются на 98 процентов из пород земного происхождения и на 1—2 процента из космической пыли. Когда небесное тело достаточно велико, чтобы хотя бы частично достичь поверхности, в точке его падения из кратера выбрасывается большое количество породы, разогретой до нескольких тысяч градусов. Часть её взрывом уносит выше 100 километров, где атмосфера практически отсутствует. Поскольку скорость основной массы таких расплавленных капель ниже первой и второй космических, они быстро падают вниз.

В ходе быстрого нагрева и охлаждения двуокись кремния, составляющая основную часть тектитов по массе, превращается в тёмно-зелёное стекло (иногда — тёмно-бурое или светло-зелёное), куски которого по размерам, как правило, не превышают нескольких сантиметров. Сходные объекты поменьше образовывались во время самых мощных наземных ядерных испытаний.

Ранее с помощью тектитов удалось определить ряд параметров Чиксулубского астероида, упавшего на Землю 65 миллионов лет назад. Предполагается, что его энергия была равна примерно 100 миллионам мегатонн, то есть в 15 тысяч раз превосходила суммарную мощность всех существующих на Земле ядерных боеприпасов.

Источник:  http://lifenews.ru/

Анубис 27.02.2016 09:11 [Материал]
biggrin 799999,99 лет было бы куда эффектней...
бякин 27.02.2016 03:45 [Материал]
Врут, как очевидцы. biggrin Почему не миллиард?
Akella 27.02.2016 01:04 [Материал]